А не выстроить ли нам на парад наш рассказовский отряд? Да не провести ли инвентаризацию нашему полку разнокалиберных представителей литературного процесса?
Что ж, начнём! Вот перед нами первый отряд рассказов.
- бытовой,
- сатирический,
- авантюрный,
- психологический,
- фантастический,
- мистико-фантастический,
- юмористический,
- иронический,
- с широкой социальной тематикой.
Так определяют разновидности рассказов литературоведы.
А вот и следующий отряд. Здесь тематические рассказы
- о любви,
- о природе,
- о животных.
Дальше идут рассказы
- детский,
- военный,
- советский,
- игровой,
- современный,
- утопический.
А такие ищут в Интернете:
- грустные,
- смешные,
- эротические,
- с картинками,
- аудио-рассказы,
- короткие рассказы,
- новые рассказы,
- прикольные рассказы,
- донские рассказы,
- лучшие рассказы,
- страшные рассказы…
И продолжать можно до бесконечности.
Напоследок «иностранцы»:
- новеллы - небольшие рассказы из обыденной жизни, иногда объединяемые в сборники;
- лэ – небольшой рассказ о необычайном приключении;
- фацеция - шутка, преимущественно небольшой шуточный рассказ, веселый анекдот, в котором идёт речь о каком-нибудь забавном приключении, смешной выходке, приводятся остроумные ответы и решения различных казусов, подвергаются осмеянию различные недостатки и пороки женщин, простоватых крестьян, горожан, представителей духовенства и т. д.
Разновидностей рассказа, как вы убедились, очень много. Знать их будущему литературному генералу полезно. Но не стоит начинать творить с мыслью о том, какой по виду будет мой рассказ. Ведь важнее мысль, которая будет высказана в рассказе. Именно она укажет верное направление, и от неё будет зависеть разновидность будущего рассказа.
Автор: Надежда Лимонникова.