Криптовалюта Nano сегодня в центре внимания. Она произвела сенсацию в мировом СМИ после того, как ею заинтересовался основатель конкурирующего проекта — Чарли Ли, купивший несколько монет Nano. Но есть и другие причины потенциального успеха этой перспективной криптовалюты в 2018.
На прошлой неделе Nano оказалась в центре внимания, так как основатель Лайткойна (который, по идее, является её конкурентом), высказал свою заинтересованность в её технологии. А позже он написал в своём твиттере о том, что даже приобрёл несколько монет этой криптовалюты:
«Недавно я присматривался к Nano. Очень круто. У каждого аккаунта своя блокчейн-цепочка. Фишка проекта – в быстрых и бесплатных транзакциях по переводу средств. Для защиты от двойных трат используется PoS, а для борьбы со спамом – PoW. Самое трудное для неё - сохранять децентрализованную систему. Кстати: у меня есть Nano».
Nano считается «убийцей биткойна», так как решает две основные проблемы главной криптовалюты: медлительность транзакций и высокие комиссии.
Технология Nano немного иная, чем у биткойна. В её основе лежит концепция «блок-решетки», где у каждого пользователя есть личный мини-блокчейн, в котором они подтверждают свои транзакции. Благодаря этому исчезает необходимость в майнерах.
Без майнеров нет и комиссий. А несинхронность транзакций обеспечивает высокую скорость их проведения. Кроме того, Nano более экологична, так как не требует большого потребления электричества для майнинга.
Таким образом, благодаря блочно-решетчатой технологии Nano обладает большими перспективами, чем медлительный и дорогой Биткойн.
Но раз у Nano столько преимуществ, что сдерживает её цену? Плохо организованный маркетинг и ограниченный выход на рынок.
Появление Nano в ассортименте крупных криптобирж привлечёт новых покупателей
Nano сильно уступает в популярности таким гигантам, как биткойн или лайткойн. О ней мало кто знает — разве что самые заядлые крипто энтузиасты.
Слабая представленность на рынке мешает росту её стоимости. К тому же, компания недавно провела ребрендинг, чем окончательно запутала инвесторов. Прежнее название Nano было RaiBlocks (XRB), но компания решила переименовать свою криптовалюту, дав ей более запоминающееся, простое и ёмкое название.
Непопулярность Nano, тем не менее, объясняется не только ребрендингом.
Криптобиржа Binance — на сегодняшний день единственная площадка, где представлена эта криптовалюта. Раньше она также торговалась на итальянской бирже BitGrail, но после взлома криптовалюты последняя отказалась от трейдинга Nano.
Фактически, падение курса Nano в последние месяцы частично объясняется отказом BitGrail от сотрудничества с ней, и частично общим падением рынка криптовалют.
Таким образом, из-за отсутствия Nano на таких крупных криптовалютных площадках, как Coinbase, Bitfinex или Bithumb, инвесторы сталкиваются с определёнными трудностями в её приобретении.
Представьте, что случится со стоимостью Nano, если она появится в арсенале ведущих криптобирж? Количество её покупателей резко возрастёт, потянув за собой рост цен.
Конечно, для того, чтобы попасть на основные криптовалютные площадки, одной поддержки Чарли Ли мало. Но учитывая, с какой скоростью эта аутсайдерская криптовалюта захватывает всеобщее внимание, вполне вероятно, что уже в ближайшие месяцы она окажется в числе ведущих.
На момент публикации объём рыночной капитализации Nano уже превысил $2 млн.
Мнение аналитика
Чтобы приобрести популярность, Nano нужно оказаться в списке ведущих криптовалют. Чтобы попасть в топ-10, ей нужно одно из двух. Или её рыночная капитализация должна составлять как минимум $5 млн, или её стоимость должна быть $40.
Поскольку ещё два месяца назад Nano торговалась на уровне $34, цена $40 за монету не кажется недостижимой.
В любом случае, прогноз для Nano на 2018 остаётся положительным.