Вот этот паровоз Су252-20, построенный Сормовским заводом в 1949 г., был установлен на привокзальной площади г. Батайска как памятник в 1987 г. Сбоку на паровозе есть надпись на чёрной табличке: "В память о революционных боевых и трудовых подвигах Батайских железнодорожников. 1987"
Прочесть о паровозах этого типа можно здесь.
И вот наш паровоз был включен в приказ Якунина № 2380р на демонтаж с пьедестала и последующее восстановление до рабочего состояния. На замену этому паровозу предложено установить паровоз серии Л.
И вот подготовительные работы проведены и 16.12.2015 состоялась акция демонтажа.
Почему я пишу "наш" паровоз? Просто этот паровоз верой и правдой служил в Батайском депо, до тех пор пока его не отправили на заслуженный отдых в виде памятника на привокзальной площади города. А на смену ему пришли появившиеся в то время тепловозы и электровозы. Теперь по идее наш паровоз планируют поставить на ход и сделать ретро-поезд. В праздничные дни 9 мая и День железнодорожников он будет торжественно курсировать по городам России. Чтобы убрать один и установить другой паровоз, всем службам города пришлось серьезно поработать. И провести работу быстро, и слажено, чтобы не нарушать комфорт жителей города. Для демонтажа по привокзальной площади были специально проложены к памятнику шпалы и рельсы.
Тендер с запасами топлива был отсоединен и сверх тяжелый тягач потащил паровоз к железнодорожному полотну.
На следующих двух фотографиях представлен тендер.
А это уже сам паровоз.
Рабочие прилаживают к паровозу стропы
Вот он сверх тяжелый тягач, справа на фото.
Монтаж продолжается
Вот он наш паровоз Су 252-20 на перроне вокзала
Для того что бы паровоз можно было переставить на железнодорожное полотно был использован специальный железнодорожный кран.
Упоры крана должны опираться на твердую поверхность. Для этого пришлось разобрать перрон первого и второго пути, который был выложен плиткой и установить деревянные опоры под упоры крана.
Это супер тягач который позволил протащить паровоз по рельсам от его постамента до железнодорожного полотна.
Идет крепление строп к подъемному крану для подъема паровоза и переноса его на железнодорожное полотно.
Как оказалось первоначально стропы прикрепили без учета центра тяжести паровоза и кран не смог приподнять часть паровоза.Паровоз поставили на место и стали перецеплять стропы.
Стропы натянулись, но поднялась только передняя часть паровоза, а задняя пара колес так и осталась неподвижной.
Паровоз стали возвращать в исходное положение на рельсы
Пока рабочие выясняли как же нужно перецепить стропы и как это лучше сделать, а новый блестящий даже в сумерках Л-3155 уже ждал, когда им займутся и его водрузят на постамент.
Зеваки уже расходились, оставались только рабочие, быстро темнело.
Продолжение следует...