Найти в Дзене
TinaWord

Как уезжал наш паровоз Су 252-20

Вот этот паровоз Су252-20, построенный Сормовским заводом в 1949 г., был установлен на привокзальной площади г. Батайска как памятник в 1987 г. Сбоку на паровозе есть надпись на чёрной табличке: "В память о революционных боевых и трудовых подвигах Батайских железнодорожников. 1987"
Прочесть о паровозах этого типа можно
здесь.

И вот наш паровоз был включен в приказ Якунина № 2380р на демонтаж с пьедестала и последующее восстановление до рабочего состояния. На замену этому паровозу предложено установить паровоз серии Л.

И вот подготовительные работы проведены и 16.12.2015 состоялась акция демонтажа.

Почему я пишу "наш" паровоз? Просто этот паровоз верой и правдой служил в Батайском депо, до тех пор пока его не отправили на заслуженный отдых в виде памятника на привокзальной площади города. А на смену ему пришли появившиеся в то время тепловозы и электровозы. Теперь по идее наш паровоз планируют поставить на ход и сделать ретро-поезд. В праздничные дни 9 мая и День железнодорожников он будет торжественно курсировать по городам России. Чтобы убрать один и установить другой паровоз, всем службам города пришлось серьезно поработать. И провести работу быстро, и слажено, чтобы не нарушать комфорт жителей города. Для демонтажа по привокзальной площади были специально проложены к памятнику шпалы и рельсы.

Тендер с запасами топлива был отсоединен и сверх тяжелый тягач потащил паровоз к железнодорожному полотну.
На следующих двух фотографиях представлен тендер.

А это уже сам паровоз.

Рабочие прилаживают к паровозу стропы

Вот он сверх тяжелый тягач, справа на фото.

-8

Монтаж продолжается

Вот он наш паровоз Су 252-20 на перроне вокзала

-9

Для того что бы паровоз можно было переставить на железнодорожное полотно был использован специальный железнодорожный кран.

-13

Упоры крана должны опираться на твердую поверхность. Для этого пришлось разобрать перрон первого и второго пути, который был выложен плиткой и установить деревянные опоры под упоры крана.

-14

Это супер тягач который позволил протащить паровоз по рельсам от его постамента до железнодорожного полотна.

-15

-16

Идет крепление строп к подъемному крану для подъема паровоза и переноса его на железнодорожное полотно.

Как оказалось первоначально стропы прикрепили без учета центра тяжести паровоза и кран не смог приподнять часть паровоза.Паровоз поставили на место и стали перецеплять стропы.

Стропы натянулись, но поднялась только передняя часть паровоза, а задняя пара колес так и осталась неподвижной.

-19

Паровоз стали возвращать в исходное положение на рельсы

-20

Пока рабочие выясняли как же нужно перецепить стропы и как это лучше сделать, а новый блестящий даже в сумерках Л-3155 уже ждал, когда им займутся и его водрузят на постамент.

-22

-23

-24

Зеваки уже расходились, оставались только рабочие, быстро темнело.

Продолжение следует...