Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

История первого автомобиля Geely, который был подделкой Mercedes-Benz E-Class

Китайская автомобильная компания Geely всегда хотела стать частью знаменитого концерна Daimler. Но после публичного отказа со стороны немцев в ноябре 2017 года Geely теперь покупает акции Daimler на открытом рынке. Немцам аналитики советуют лучше следить за этим процессом, так как основатель китайской компани – Ли Шуфу – хочет, чтобы концерну Daimler было действительно плохо, а особенно бренду Mercedes-Benz.

У Ли всегда была мечта – построить «китайский Mercedes-Benz». Поэтому самый первый автомобиль компании действительно сильно напоминал Mercedes-Benz.

-2

Первый автомобиль Geely был выпущен в 1996 году. Он вышел из ворот завода с праздничными красными лентами. Можно разглядеть номерной знак «浙J0011试». Первый иероглиф - это "zhe", сокращение от провинции Zhejiang, где базируется Geely. Последний иероглиф - "shi", что означает «тест», как в тестовой машине или прототипе.

В 2009 году Ли Шуфу сообщил, что в начале 1990-х годов он чувствовал разочарование в связи с тем, что в Китае не было доморощенного роскошного автопроизводителя, такого как Cadillac или Mercedes-Benz. Он хотел показать, что китайская компания, его компания в частности, может произвести подобный автомобиль. И поэтому он решил построить «китайский Бенц».

-3

Этим автомобилем стал «Geely Number 01». Но добиться этого было очень нелегко. Geely в то время еще не производил автомобилей. И к тому же Ли Шуфу хотел, чтобы его "китайский Бенц" выглядел как современный W210 Mercedes-Benz E-Class , который производился с 1995 по 2002 год.

К счастью, в Китае обнаружился автомобиль, схожий по размерам с Mercedes-Benz E-Class. Это был Hongqi, в настоящее время известный, как First Auto Works (FAW).

Hongqi тоже хотел выпускать роскошные автомобили, чтобы конкурировать с такими брендами, как Cadillac и Mercedes-Benz. Но в то время они делали только старинный парадный автомобиль и серию седанов, основанных на C3 Audi 100/200.

-4

Эти Audi производились в Китае совместным предприятием FAW и Volkswagen. В соответствии с соглашением FAW имел право использовать их для поддержки седанов собственного бренда Hongqi. В принципе, FAW не делал ничего, кроме изменения решетки и добавления новых значков. Производство Audi C3 100 закончилось в 1999 году, но производство варианта Hongqi продолжалось до 2005 года.

-5

Именно эту модель Ли Шуфу решил взять за основу для своего "китайского Бенца". Кстати, Ли Шуфу никогда не стыдился этого. Он открыто признавал, что Geely Number 01 был «смешением» Mercedes-Benz и Hongqi.

-6

Geely просто купил Hongqi, и отправил его на свой завод, после чего седан был полностью разобран. Его разделили на передний и задний подрамники, а затем создали новый кузов. Некоторые части кузова были изготовлены из стекловолокна, другие - из стали. Интерьер, включая сиденья, позаимствовали от Hongqi.

-7

И вот результат - гордый Ли Шуфу с Geely Number 01.

-8

А это весь персонал, который принимал участие в создании "первенца!.

-9
-10

Для сравнения приведем размеры Mercedes-Benz и Hongqi: Mercedes-Benz W210 E-Class: 4818/1798/1471 мм, колесная база 2832 мм. Hongqi CA7200: 4792/1814/1422 мм, колесная база 2687 мм.

-11

Мы не знаем размер Geely Number 1, но, глядя на фото, кажется, что создатели не меняли колесную базу, но пытались подогнать пропорции за счет очень длинного переднего свеса. К сожалению, мы также не знаем, каким двигателем был оснащен Geely Number 01. Hongqi был доступен с различными силовыми агрегатами: некоторые от Audi, некоторые от Nissan, и даже один от Chrysler.

-12

Ли Шуфу был так доволен этой машиной, что постоянно ездил на ней. Но Geely Number 01 никогда не предназначался для серийного производства и оставался единственным прототипом. Он хранился на заводе, где медленно умирал. В 2009 году его нашли там же в ужасном состоянии: решетка пропала, много ржавчины и гнили, двери отсутствовали.

-13

Местонахождение автомобиля сегодня неизвестно. Некоторые источники говорят, что он все еще где-то хранится, другие утверждают, что он был отдан на металлолом. Хотя этот прототип, однозначно, должен находиться в музее.

-14

Ли Шуфу продолжал мечтать о Mercedes-Benz, и в 2005 году он запустил Geely CK с передней частью, похожей на Mercedes-Benz W203 C-Class. Этот автомобиль пустили в производство и продавался он достаточно хорошо, хотя в качестве базового бюджетного автомобиля он вряд ли был конкурентом Cadillac или Mercedes-Benz.

Но планы Ли Шуфу поистине грандиозные. Сейчас у него около 3% акций Daimler, и ему нужно еще 48%, чтобы владеть этой компанией. Если ему удастся это сделать, он сможет наклеить значки Geely на любой Mercedes-Benz. И мечта Ли Шуфу наконец-то сбудется.