Найти тему
ZEROSPIEL — НОВОСТИ IT

IPO Dropbox подтверждено

Спустя 10 лет после того, как компания Dropbox была основана, наконец ею была подана заявка на проведение первичного размещения акций (IPO). У любимой всеми, простой в использовании (хоть и с отвратительным дизайном) службы синхронизации файлов сегодня были обнаружены документы для Комиссии по биржам и ценным бумагам США (SEC). Документы раскрывают планы компании по IPO, на котором Dropbox планирует привлечь около $500 миллионов. Компания будет торговать акциями на Nasdaq с символом «DBX».

В начале января уже ходили слухи о том, что компания, оценка которой около $10 миллиардов, собирается выйти на IPO, я даже писал об этом. Благодаря IPO мы теперь знаем, что выручка компании растёт последние три года, увеличившись с $603 миллионов за 2015 год до $1.1 миллиарда за 2017 год. И хотя Dropbox потратил деньги инвесторов, если смотреть совокупно за все десять лет, то за последние годы убытки становятся всё меньше и меньше, снизившись с $326 миллионов убытка в 2015 году до $111.7 миллионов убытка в 2017 году.

За последние два года Dropbox очень хорошо поработал. К 2016 году у компании уже было 6.5 миллионов пользователей. Спустя два года база клиентов компании увеличилась почти в два раза и составляет уже 11 миллионов человек. Dropbox говорит, что 90% его доходов поступает от клиентов, которые покупают подписку самостоятельно. Это говорит нам о том, что компания не добилась особых успехов в энтерпрайз сегменте, однако это означает, что есть огромный потенциал роста, главное — умение его реализовать

Dropbox была основана в 2007 году и запущена публично уже в 2008 году, в том же году компания стала очень популярна благодаря тому, что сервис невероятно хорошо и максимально просто для пользователя выполнял такую простую функцию, как синхронизация файлов. Хотя до сих пор трудно быть более простым, чем Dropbox, компания сделала не так много за последние 10 лет, чтобы расшириться. Основной продукт почти никак не изменился, хоть там и добавились функции редактирования, работы в группах — все эти функции уже давно имеют крупные конкуренты (Google Drive, Microsoft SkyDrive/OneDrive, даже в нашей великой стране России есть небольшой сервис от маленькой компании — Яндекс.Диск).

Но, стоит отдать должное Dropbox — они начали добавлять инструментарий, которые могут быть полезными фрилансерам креативщикам. Также сервис запустил ребрендинг, который схлопнулся до «поменять логотип». Всё в порядке.

В любом случае, показанные цифры говорят о том, что компания растёт и развивается, выходит на операционную прибыль и, даже спустя 10 лет, является невероятно перспективной. Я лично сразу куплю себе акций компании, заложив три своих квартиры на Ходынке.

Берегите себя и покупайте акции Dropbox!

Хотите больше похожих статей в своей ленте? Ставьте LIKE

Понравилось читать меня? Просто подпишитесь на ДЗЕН-КАНАЛ :)

Любой фидбек в почту ww@bk.ru с пометкой [Дзен] или Facebook