К каким проблемам это может привести. Объясняем на примере кофейного бизнеса.
Представьте: Артур продает зерновой кофе и кофемашины для офиса. Он создал себе сайт и решил взять все запросы, связанные с тематикой «кофе», чтобы наверняка. А для экономии попросил написать один текст, включающий все запросы.Нет, это не камушек в огород сеошников, которые выкатывают ТЗ на 3 листа, 2 из которых — списки ключей. Оптимизировать страницу не под одно ключевое слово, а под несколько — это нормально. При правильно подобранном мини-ядре под один текст список запросов помогает. Копирайтер может быстро составить план и подготовить полезный для пользователей материал.
Читайте также: Семантическое ядро текста — что проверять и зачем это нужно
Дело не в количестве запросов, а в их качестве.
Допустим, наш воображаемый Артур решил объединить на одной странице такие запросы:
- Кофе
- Черный кофе
- Кофе в зернах
- Можно ли пить кофе
- Кофе в Москве
- Купить кофе
- Зерновой кофе цена
- Доставка кофе в офис
- Кофемашины в офис
Видите? Здесь в одном списке идут запросы из разных групп: информационные, коммерческие. Если вести их на одну страницу, то получится ситуация, как в басне «Лебедь, рак и щука»: тянем в разные стороны, а эффекта — ноль.
Например, вот какие страницы выдает Яндекс по запросу «кофе»:
А это уже абсолютно другая выдача:
В первом случае пользователей интересует общая информация, а во втором — конкретные запросы на покупку.
Проблемы со стороны поисковых систем
Попытка объединить запросы информационного и коммерческого характера может сыграть злую шутку. Поисковая система не определит, какую конкретно задачу решает страница, и с высокой вероятностью не выведет ее в топ.
Наш кофейный бизнесмен Артур может поспорить: SEO-специалисты рекомендуют объединять высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы, чтобы постепенно продвигать страницу в топ.
Да, но нужно опираться не только на частотность, а еще на интент — задачу, которую подразумевает пользователь, набирая тот или иной поисковый запрос. По информационным запросам он ищет общие сведения. По коммерческим — намеревается купить.
Читайте также: Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы
Проблемы со стороны пользователей
Даже если поисковая система выведет в топ страницу, на которой объединены запросы с информационным и коммерческим интентом, пользователь не будет удовлетворен.
Коммерческие запросы со словами «купить», «цена», «стоимость», «недорого», «в офис» узкие, они отражают конкретное намерение. Высока вероятность того, что пользователь, задающий такой запрос, собирается купить. Ему не нужно читать определение в стиле Википедии о том, что такое кофе. Пользователю не интересны легенды про кофе, когда у него есть конкретная цель: заказать. И он хочет понять, сколько стоит, каковы варианты, условия покупки. Если же эта информация будет отражена только к концу простыни текста, вероятность, что пользователь докрутит до этой части страницы — крайне мала.
Наш Артур и тут готов спорить: существуют формулы, которые гарантируют, что человек, прочитавший продающий текст, купит товар мгновенно. И если построить текст по такой формуле, то можно ждать успех.
Убить всех зайцев одним выстрелом не получится. Если вы думаете, что одна страница способна провести покупателя по всем стадиям: от знакомства с продуктом до покупки, то ошибаетесь. Поэтому:
Если Артур хочет рассказать все о плантациях, потом расписать преимущества кофе, поговорить о пользе, а затем подвести к решению, что в офисе без кофемашины — никуда, то такая стратегия обречена на провал.
Подведем итоги
- Оптимизировать одну страницу под несколько ключевиков — это нормально. Запросы должны относиться к одному виду: либо все информационные, либо все коммерческие.
- Правильно подобранное мини-ядро для страницы поможет быстрее составить план и написать полезный текст.
- Если объединить на странице информационные и коммерческие запросы, поисковая система с высокой вероятностью не выведет ее в топ.
- Если страница не отвечает на вопрос пользователя или дает размытую информацию, посетитель покидает сайт в первые секунды.
Не будьте как кофейный бизнесмен Артур. Не объединяйте информационные и коммерческие запросы на одной странице.
Источник: статья на Content.Guru Почему на одной странице нельзя объединять информационные и коммерческие запросы
Больше полезных материалов → ru.content.guru