Найти в Дзене

Как делают автомобили в Петербурге?

Девять кругов завода или какое пекло проходят петербургские «ласточки» перед продажей

О российском автопроме не слышал только тот, у кого никогда не было газет в киосках по утрам. Разумеется, PR местные автомобили заслужили по-разному окрашенными отзывами. Как и российский футбол.
Есть только одно различие....

Автомобильный рынок импортных авто начал развиваться критически поздно. Помните, что во всех советских фильмах появлялся только АвтоВАЗ («Волжский автомобильный завод»)? А после коллапса в 1991 году стали встречаться Mercedes и BMW: их пригоняли из заграницы.

Как только после Перестройки в России стабилизировался рынок (это произошло в 2000-е годы) иностранцы заинтересовались потенциальными местами производства. «Нулевые» вообще были лучшим временем для инвестиций в проекты с такого уровня рисками. Надо понимать, что Петербург для автозаводов имеет очень выгодное расположение: он неподалеку от европейских производств автокомпонентов, так что везти все составляющие элементы легче, чем даже в Москву.

Сейчас в Петербурге находятся заводы по сборке: то есть здесь штампуются кузовные панели (плоский лист превращают в формы деталей кузова), их собирают и сваривают, потом красят и покрывают несколькими слоями герметиков, грунтов, лаков. После этого авто отправляется в печь. Да-да, вы не ошиблись – печь.
Затем каркас авто на конвейере едет в цех сборки и получает до конца все детали. Остается только краш-тест, и - вуаля! Можно лететь по новенькой ЗСД, сопротивляясь ветру.

В Петербурге сегодня такие конвейеры работают от Toyota, Nissan, Hyndai, Ford. Эти машины реализуются на местном рынке или в Беларуси. Разумеется, на несколько лет к нам заглянул и General Motors: на их конвейере собирались Niva-Chevrolet, Opel, Chevrolet и Cadillac. Но в 2015 завод законсервировали и до сих пор ситуация с ним непонятна. Параллельно с этим относительно недавно развивается производство комплектующих канадской Magna International на территории нескольких заводов в Петербурге.

Так что, в нескольких километрах от нас с вами именно сейчас в одну из трех производственных смен гигантские стальные листы превращаются силами роботов и людей в «малышку», «ласточку», «тачку», «коня». Дай бог и до автоконцернов дорастем.

Больше интересного про Санкт-Петербург

Авто
5,66 млн интересуются