У клиентов часто возникают трения с банками, особенно, когда клиент невнимательно прочитал договоры, ввиду чего ему навязали страховку, услуги онлайн банка и другие платные ненужные услуги.
От них можно и нужно отказаться. Например, порядок отказа от страховки описан мною в предыдущей статье.
Но как правильно подать заявление или претензию, чтобы ваше обращение было рассмотрено должным образом, и банк был обязан дать на него письменный ответ и отреагировать?
Как происходит обычно?
Клиент приходит в банк с готовым заявлением и просит его принять:
- сотрудник говорит, что это просто отделение банка, и здесь заявления не принимаются, отправляйте его по юридическому адресу Банка по почте (большинство крупных банков зарегистрированы в Москве), а здесь мы его не примем.
- сотрудник готов принять заявление, но якобы в банке стандартная форма обращений, заполните вот эту форму, а ваше заявление мы приложим к нему. Вы все заполняете, заявление у вас забирают и выдают малюсенький талончик: "Обращение ФИО принято "__" ____ ____г.". И кому вы потом докажете, что было в этом обращении? Никому. Может там было письмо благодарности банку.
Ни в коем случае не потакайте банку и не уходите, пока заявление или претензия не будут приняты правильно!
Как должно быть?
Какие бы фантазийные отказы не придумывал сотрудник банка, вы должны и имеете право добиться следующего:
- отделение банка ОБЯЗАНО принять у вас заявление лично, т.к. филиал организации обязан принимать обращения граждан по своему месту нахождения! Отделение банка - это тот же самый банк, который выполняет его функции, но на определенной территории. Если вы будете настаивать, заявление не смогут не принять.
- сотрудник отделения банка ОБЯЗАН принять ваше письменное обращение в свободной форме. Нигде в законе не установлена обязанность клиента соблюдать какие-либо формы. Вы должны принести свое заявление в 2х экземплярах и требовать, чтобы руководитель отделения принял один экземпляр, а на 2м поставил дату подачи, печать и свою подпись, а затем вернул этот экземпляр вам. Только в этом случае вы будете иметь на руках доказательство того, что вы обратились в банк и именно с такой просьбой, претензией, заявлением.
Приведу пример из своей практики: однажды я пыталась подать претензию в ВТБ24 (ПАО) 40 минут! Руководитель отделения всеми правдами и неправдами пыталась отказаться ставить на моей претензии подпись, дату и печать, уверяя, что ее талончик о принятии - то, что мне нужно. В итоге после долгих споров ей пришлось сделать то, что она обязана сделать.
В крайнем случае, угрожайте написать жалобу на нарушение банком порядка рассмотрения обращения граждан в Банк России (банки боятся его, как огня) и в прокуратуру . Обычно это действует.
Подпишись на ПРАВОРУБА здесь и сейчас, впереди важнейшее.
По вопросам: pravorubi@yandex.ru