Установка тяжелой артиллерии на мобильные железнодорожные вагоны была впервые предложена русским Густавом Кори в 1847 году и впервые была использована в бою в американской Гражданской войне.
Когда началась Первая мировая война, Франция и Германия приспособили морские пушки и батареи береговой обороны, внедрив их на фронт по железной дороге.
Железнодорожные пушки устанавливались на месте на специально построенных полукруглых путях, что позволяло им ориентироваться в направлении целей.
Во время Второй Мировой Войны Германия построила совершенно массивную пушку Шверера Густава, которая могла стрелять 31-дюймовыми семитонными снарядами и поражать цель на расстоянии до 30 миль.
Поскольку эти пушки были чрезвычайно дорогими и уязвимыми для воздушных атак, после Второй мировой войны они были свернуты в пользу самолетов-бомбардировщиков и ракет-носителей класса «поверхность-поверхность».
Эти фотографии охватывают историю железнодорожных пушек, начиная с самых первых, используемых силами Конфедерации в американской гражданской войне, до фотографий автохромных пушек на западном фронте Первой мировой войны, а затем почти устаревших бегемотов Второй мировой войны.
Вам понравилась статья? Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал! Вас ждет много интересных фактов!