Найти в Дзене
ПЕРЕЗАГРУЗКА

Интервью : владелец салона красоты


Представляю интервью с владельцем салона красоты)

1. Здравствуйте. Как вас зовут? Чем занимаетесь? Из какого вы города?

Здравствуйте. Меня зовут Дарья. У меня небольшая студия красоты. Я родом из Петропавловска-Камчатского, Камчатский край.

2. Какой был ваш первый бизнес?

Студия красоты это и есть мой первый бизнес.

3. Долго ли решались открыть салон? Почему именно салон красоты?

Решалась очень долго, никак не могла уволиться с предыдущей работы, по специальности я бухгалтер. В один прекрасный момент поняла что зарплата бухгалтера меня не устраивает, а единственное что могла еще делать это красить ногти. Муж сказал что поможет с рекламой, как раз в это время он начал заниматься рекламой в интернете, вот так и началось все.

4. Сколько потратили на открытие салона? Сколько он метров? Сколько стоит аренда? Сколько обошелся ремонт?

С начала я арендовала маленькую комнатку в офисном здании, 14 м2, Аренда на тот момент была 15 тыс рублей.Ремонт там уже был, довольно не плохой. у нас была очень ограниченная сумма денег, всего 30 тыс рублей. этих денег хватило чтоб купить необходимое количество гель лаков и 2 стола для мастеров маникюра. Через две недели упорной работы купили кушетку, для мастера по наращиванию ресниц.
В этом помещении мы проработали ровно 2 месяца, и как сейчас помню, 3 июня переехали в торговый центр, в помещении 45 кв2, аренда 50 рублей. помещении было без ремонта, совершенно в ужасном состоянии, мы наняли мастеров, и ремонт нам обошелся примерно 80 тыс рублей, старались сделать все по-минимуму, так как денег особенно не было, купили новую мебель, расширили палитру гель лаком, все вместе обошлось около 150 тыс рублей.

5. Как выбирали месторасположения?

Месторасположение очень просто выбирали, только центр города.

6. Какие услуги сразу оказывали? Сколько было мастеров в самом начале работы?

с начала было только 2 мастера маникюра, один из них Я, а вторая мастер Кристина. Мы делали маникюр и покрывали ногти гель лаком.Через две недели взяли на работу мастера по наращиванию ресниц - Евгению.

7. Какие виды рекламы использовали на самом старте? Что работало лучше?

Мы продвигали нашу студию только через ВК, создали группу, собственно все люди были только от туда. А потом появился второй вид рекламы: " Сарафанное радио", тоже очень активная реклама, а главное бесплатная.

8. Долго выходили в плюс с самого старта?

Мы все окупили буквально за 2 недели, и сразу же начали расширяться

9. Сколько у вас затрат в месяц на хозяйственный расходы ( свет, отопление, материал)?

Свет и отопление у нас включено в арендную плату, платим дополнительно мы только за баннер на торговом центре, 3000 рублей в месяц. На материал тратим примерно 20-30 тысяч

10. Что вы испытывали, когда поняли, что вы уже начали стабильно работать в прибыль?

Это было неописуемое счастье, моя зарплата бухгалтером была 25 тыс рублей, муж был инженер, у него 32 тыс рублей.и когда мы за первые две недели заработали около 30 тыс рублей, для меня это была маленькая победа.

11. Какая рентабильность у салона красоты? ( Рентабильность это % чистого заработка в общей сумме выручки)

Выручка у нас конечно сезонная, в летние месяцы это около 300 тыс рублей, осенью и весной чоть поменьше, но есть такое волшебное время, как предновогодняя запись, и тогда сумма выручки неограничена, она зависит только от твоих сил.

12. Брали ли вы кредит на открытие? Как считаете, нормально ли брать кредит на открытие бизнеса?

Мы не брали кредит, так так нам удалось сделать ремонт довольно выгодно, повезло что мастера были друзья наши, и за работу почти ничего не платили, только материалы,а потом уже все остальное делали в процессе работы, накопили-купили.
Я вообще к кредитам не очень хорошо отношусь, у меня своя позиция на этот счет, я не люблю быть должна кому -то, и есть жуткий страх, что платить кредит будет нечем.
это конечно риск, ты никогда не знаешь, получится или нет твой бизнес и не раз слышала, что в плюс выхот по полгода.
Но если нет никакой другой альтернативы, то наверное можно рискнуть.

13. Как вы делегировали полномочия? Кроме мастеров – тут вопрос про заместителей. Есть ли? Кто что делает?

Не хочу сглазить, но мне очень повезло с мастерами. Ранее я уже писала про мастера Кристину и Евгению, они работают до сих пор, и уже конечно для меня они не работники , а верные друзья, им я доверяю все.
Так каковых заместителей нет, я почти всегда на рабочем месте в студии, но если улетаю в отпуск, то конечно Женя и Кристина остальные работники выполняют только то, что им положено, качественно выполнять свои обызанности и содержать рабочее место в порядке

14. Что вы делали ежедневно как владелец для того, чтобы ваш салон развивался? В чем именно заключались ваши обязанности?

Работала, работала и еще раз работала. Главное в нашей студии было -это максимально быстро нарастить клиентскую базу, чтоб определенный пласт постоянных клиентов был всегда, в сезон и не сезон. Вот этим мы и занимались. я Сама делаю маникюр до сих пор. веду все записи, и знаю каждого нашего постоянного клиента по имени и в лицо. Думаю что людям очень приятно, когда их знают и помнят.

15. Сколько людей работает в салоне непосредственно? Кто что из работников делает – кроме мастеров. У вас администратор наверное есть

Сейчас в салоне работает 6 человек, 3 мастера маникюра-педикюра, мастер по наращиванию ресниц , мастер по эпиляции, и бровист.
у нас нет администратора, мы пока маленькая студия, и справляемся со всем без администратора. в ближайшем времени у нас намечего расширение, и администратор нам конечно понадобится.

16. Как вы ищете мастеров в салон? Они сами обращаются или приходится давать объявления? Вы, как владелец салона, очень рассчитываете на базу клиентов нового мастера или же нет?

Даю объявления, но было пару раз и просто сами заходили, спрашивали работу.
Обычно мастера приходят без клиенткой базы. Так как чаще всего они устраиваются работать на проценты, и им это не выгодно, делать своего клиента и еще за него отдавать процент.

17. Салон красоты – сезонный бизнес? Расскажите про сезонность – когда больший пик и когда спад

Конечно это сезонный бизнес. Самый больший человекооборот это апрель-октябрь, ну и конечно же праздники, первое сентября, отбоя нет от учителей и студентов, 8 марта, и наш самый любимый праздник это новый год, работаем и днем и ночью.
январь-февраль и ноябрь месяцы затишья.

18. Сколько у вас непосредственных затрат в месяц? Статья затрат и количество затраченных финансов

Затраты зависят от месяца, от количества человек, затраты это конечно расходные материалы. сумма от 20 до 30 тыс рублей. статья расходов даже не знаю какая, у нас упрощенка, мы работаем без 1с

19. Как вы работаете с мастерами? % либо фикс

Мы работаем 50-50.

20. Материалы для работы мастерам вы покупаете или они покупают сами? Где закупаетесь?

Материалы полностью покупаю я. нет определенного места, везде. уже конечно после стольких лет работы знаем в каком магазине что дешевле. с интернета ничего не заказываем, покупаем у местных, так как ценник одинаковый.

21. Сколько вам потребовалось времени, чтобы выйти в хороший заработок с салона?

Примерно полгода нам потребовалось чтоб наработать базу постоянных клиентов и расширить сферу услуг.

22. Какие у вас цены при сравнении с конкурентами? Как вы себя позиционируйте – как салон люкс, среднего класса или бюджетный?

У нас средние цены, есть конечно студии где в разы все процедуры дороже. мы себя считаем студией среднего класса, но не смотря на это, мы работаем на очень хорошем материале, и работаем только на качественных продуктов. у нас нет супер интерьера, но у нас очень хорошие мастера, и нас за это любят.

23. В салон красоты ходят только девушки, что живут рядом. Правда?

Нет, у нас очень много клиентов приезжают с разных концов города. как многие говорят, что если нашел своего мастера, то за ним хоть на край света. конечно многие приходят и после работы, так как мы находимся в такой части города, что рядом с нами много офисных зданий, администрация, суды и тд.

24. Вы работаете как ИП? Всех оформляете по трудовому договору? Какие есть нюансы при оформлении?

Да, работаем как обычное ип, оформляем всех, нюансов нет, стандартная процедура

25. Есть ли какие то нюансы при бухгалтерии? Простой бухгалтер справляется с документами?

Да, у нас все совершенно просто, работаем на упрощенке, по закону мы можем работать без 1 с и даже без кассового аппарата.с этим можно справится и без образованию бухгалтера. но мне повезло в этом плане, первое образование пригодилось

26. Какой у вас в салоне средний чек?

1300-1500 рублей

27. Вы отслеживаете метрику повторных обращений? Приходят к вам люди еще раз? Если да, то в среднем как часто приходит к вам постоянный клиент?

Конечно,я все отслеживаю. я поэтому и веду сама записи, мне так проще за всем следить. мы работаем именно на возврат людей. если человек не вернулся, нужно задуматься почему не вернулся, что не так. примерно 2 раза в неделю я обзваниваю пришедших к нам на прошлой недели клиентов и спрашиваю, все ли понравилось, и вернутся ли они к нам. возвращается очень много, примерно 70%

28. Сколько вам надо делать записей в день, чтобы работать в ноль, в плюс?

Чтоб в ноль достаточно 6. а у плюса нет границ, как можно больше. но в среднем у нас по 13-20 человек

29. Сколько у вас сейчас получается чистыми с салона? Сколько вам надо сделать чистыми, чтобы был для вас хороший месяц и не очень?

Хороший это 300 тысяч, не очень это если меньше 150 тыс ( это уже чистые мои деньги, здесь нет зп мастеров)

30. На сколько % у вас в среднем загружены мастера?

Все по разному. процент загруженности зависит от качества работы мастера. но примерно на 60%

31. Сейчас, когда вы столько времени проработали, скажите – какая лучшая реклама?

Конечно интернет( ВК, Интста), но видите, я не работала в салоне, с захожим потоком клиентов, сейчас мы ориентированны на постоянного клиента, и мы конечно работаем только по записи, поэтому я не знаю, много ли людей просто приходит с улицы, увидев допустим рекламный штендер у салона. но думаю все таки через интернет больше. сравню, потом вам расскажу.

32. Как вы считаете, что обязательно должно быть в салоне, чтобы он хорошо развивался?

Главное в салоне это мастера, многие люди не смотрят на обстановку, их это не интересует, главное качество работы. я считаю, что за деньги можно купить все, мебель, ремонт и тд, а вот с хорошими мастерами такая большая проблема, тут ведь должно быть все в совокупности, и человек должен быть хороший,порядочный, и мастер отличный. так что я очень берегу своих девочек.

33. Обязательна ли аренда в центре/проходимом месте, для успешной работы?

Если это студия или салон красоты то да, место много значит, удобство расположения, парковка. это все важно для клиентов. да, много к нам людей ездит из других частей города, но им так удобно.

34. Вы сейчас сами можете сказать для своего бизнеса, что вам надо делать лучше, чтобы салоны приносили еще больше денег?

Мы сейчас подошли к той черте, что развитию нашему препятствует помещение, мы его уже переросли, нужно больше. девочки хотят развиваться и в других направлениях. у нас такие квалифицированные мастера сейчас, что мы сами можем обучать мастеров, вот переедем и займемся этим.

35. Люди, когда выбирают салон, стараются найти с более качественными услугами, с более низкими ценами, с более уютной атмосферой или более удобным расположением?

Это сложный вопрос, так как все люди разные, возможности финансовые у всех тоже разные.
мы студия средняя, и к нам приходят за уютной обстановкой и коаеством работы. но я часто вижу мастеров в интернете, которые делают тоже самое что мы, только на процентов 60 дешевле, и конечно качество работы оставляет желать лучшего, но там есть спрос, так как цена радует глаз.
еслли б я выбирала для себя салон, мне важно было бы 3 вещи:
качество, цена и обработка инструментов, думаю это очень важный пункт, здоровье человека это для главное. бывает дорогущий салон, все блестит, а что такое стерилизация даже и не слышали.

36. Получаете ли вы удовольствие от того, что занимаетесь развитием своих салонов?

Я думаю без этого никуда. если ты любишь свое дело, свой бизнес,своих работников и получаешь удовольствие от всего что там происходит, то и все получаться будет.я каждую минуту в салоне получаю удовольствие только хотя бы от того, что я смогла это сделать, что я нашла силы в себе и вырвалась из рабства офисной работы.

и у меня есть четкое ощущение того, что мой салон живой, я всегда первая прихожу туда, и разговариваю с ним, я его люблю, и он мне отвечает тем же, можно подумать что немного чокнутая, но в этом вся я

37. По статистике, 1 из 5 бизнесов выживает на рынке. Как вы думаете, что вам позволило выжить?

Да, мы просто вовремя влились в этот бизнес, только только появилась такая услуга как покрытие гель лак и наращивание ресниц, и мы просто вовремя это подхватили. а потом все зависело только от нас. Мы конечно с моими работниками молодцы, но да, нам от части повезло.

38. Какие самые большие потрясения у вас были в бизнесе? Что такого происходило?

Самое страшное что со мной случилось это уход одного из лучших мастеров салона. она проработала у нас дольше 2х лет, и нежданно негаданно собралась и ушла, и забрала с собой всю свою клиентскую базу. для меня это был большой удар. конечно к такому должен быть готов любой владелец салона, ведь постоянные клиенты приходят к одному и тому же мастеру, и если мастер уходит, то они вместе с ним. была большая дыра в записях, и мне понадобилось 2-3 месяца, чтоб ее заштопать. ну конечно я переживала еще и из-за своего рода предательства.

39. Какие главные советы вы дадите тем, кто хочет открывать салон красоты? Что краеугольно важно, чтобы салон был прибыльным?

Нужно разбираться во всех услугах, которые у вас есть в салоне. нужно работать самому, и в любой момент чтоб ты мог заменить другого. не жалеть денег на рекламу, это очень важно. Подобрать такой коллектив и создать такие условия труда, чтоб каждый работник шел на работу с удовольствием и хорошим настроением и заряжал им всех клиентов.
Нужно любить свое дело, и все получится обязательно!

Спасибо за интервью!