Найти в Дзене
ПРОБУДИЛЬНИК

10 критических ошибок предпринимателей.

Которые стоят сотни миллионов рублей и годы потраченного времени. Время чтения ~ 1 мин.

В силу своей деятельности - консультирую предпринимателей в области увеличения продаж, я заметил что 95% из них допускают в своих бизнесах огромное количество ошибок, которые стоят им слишком дорого. И здесь я хочу рассказать о самым коварных и достаточно банальных, исправление которых приведет к взрывному росту продаж.

И так, по порядку:

1. Не собирать контакты покупателей
Многие предприниматели не собирают контакты, тем самым обрекая себя на регулярные траты, сливы бюджетов на рекламу чтобы привлечь новых клиентов. По статистике продать существующему клиенту в 7 раз дешевле, чем привлечь нового. Не собирая контакты вам все время придется заниматься только привлечением новых клиентов, а это слишком дорого и не разумно!

2. Не использовать клиентскую базу
Одно дело собрать базу, другое - ее использовать. Клиентская база - это самый ценный актив бизнеса, потому что эти люди уже покупали у вас что-то и они "теплые" и более лояльны к вам, а это в свою очередь позволяет совершить повторные продажи с минимальными затратами!

3. Полностью делегировать маркетинг
Отдавая свой маркетинг на аутсорс, вы обрекаете себя на то, что не можете контролировать процесс, эффективность и расходы, а также внедрять свои идеи. В конце концов, у вас могут начать воровать деньги которые выделяются на маркетинг. Я думаю вам это точно не понравится! Контролируйте процесс - это ваш бизнес, а не соседа.

4. Постоянно заниматься только совершенствованием продукта
Хороший продукт продает себя сам, поэтому сосредоточьтесь на его продвижении - это даст вам отклик и вы будете знать наверняка, что именно нужно улучшить, а не гадать и при этом недозарабатывать огромную кучу денег. Пока потенциальный клиент не купил у вас первый раз, он не знает, насколько крут ваш продукт и видит только то, как вы его продаете, поэтому совершенствуйтесь так, чтобы превратить как можно больше потенциальных в реальные.

5. Мой бизнес особенный - ничего не работает
Часто слышу то, что предприниматели говорят, что у них ничего не работает/сработает. Маркетинг на 80% аналогичен для многих компаний и лишь 20% это специфика. Поэтому тестируйте, получайте результаты и улучшайте сильное. Всего лишь 10%
точных действий, дают 90% всей выручки.

6. Не отслеживается эффективность каналов привлечения
Когда вы не контролируете то, откуда к вам приходят клиенты, вы как слепой котенок, который тычет в мамку и не может найти сиську. Не зная во-сколько вам обходится клиент, вы не сможете спрогнозировать точное количество денег необходимых для продвижения, а отсюда слитые бюджеты и недополученная прибыль!

7. Обезличенность бизнеса
В большинстве бизнесов, люди покупают у людей, а не у роботов и компании. Здесь важно наладить коммуникации со своими клиентами и проявить о них заботу. Человек нуждается в теплом общении и понимании, что он не безразличен. Вы в свою очередь получите лояльных покупателей, которые будут рекомендовать ваши товары и услуги. А самый эффективный источник рекламы - это сарафанное радио.

8. 1 метод - угроза бизнесу
1 метод продвижения, 1 поставщик, 1 счет в банке, 1 вип-клиент и так далее. В любой момент 1 метод может перестать работать, 1 крупный клиент может уйти к конкуренту, 1 счет в банке могут заморозить и вы не сможете принимать оплату, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас был план "Б". Создавайте больше условий для роста бизнеса! Всегда диверсифицируйте риски.

9. "Свет маяка"
Я подразумеваю под этим трансляцию вашей идеи и ценностей, то, что вы хотите дать миру и вашим покупателям. Предприниматели часто зацикливаются на решении проблем, вместо того, чтобы рассказать максимальному количеству людей о своей идее. В следствии чего, проблемы решаются с горем пополам, а потенциальные покупатели становятся клиентами конкурентов. Транслируйте свой "свет" и через это решайте свои задачи в бизнесе.

10. Не считать показатели
Одна из самых грубых ошибок - это не знать сколько и за что вы получаете деньги. Какой средний чек, кол-во повторных продаж, окупаемость на первой продаже, чистая прибыль и так далее. Только внедрив эти фишки, ваша прибыль уже вырастет, так как вы будете знать куда, сколько расходуется, откуда и сколько приходит денег. Начните считать и вы сразу заметите эффект! Замеряйте показатели как спортсмены замеряют свои результаты, и это приведет к росту компании и новым рекордам!

Это одни из самых распространенных ошибок и подводя итог, хочу сказать, что дьявол кроется в деталях, поэтому важно обращать внимание на такие, казалось бы простые вещи в вашем бизнесе. Только исправив эти ошибки, вы заметите у себя ощутимый рост. Я в свою очередь в следующих статьях буду раскрывать решения этих и подобных проблем.

Следите за новостями и подписывайтесь на канал! В следующей статье я расскажу про опасность при выборе маркетологов.

P.S. Слева видишь "палец вверх", нажми и получи +100 к карме!:)

#бизнес #ошибки #предприниматель #маркетинг #клиенты #простыерешения