Поддержу флешмоб #блокадныепортреты и покажу вам немного наших семейных реликвий времен блокады Ленинграда.
Про саму блокаду и свою семью бабушка мне очень редко рассказывала. Только что прадед был профессором. Так что в основном историю рассказал мне отец, плюс то, что я смог узнать сам года два назад, посетив место его работы. Семья Белоликовых жили на улице Красной (ныне Галерная), в доме №53. Том самом, где когда-то жил Пушкин. Квартира была большая, с большой библиотекой, которая естественно была утрачена в годы блокады. Прадед работал в геологическом музее, организовывал выставки, вел бухгалтерский учет. Сейчас подобная должность называется коммерческий директор полагаю. Когда бабушка Ада умерла, папа нашел сумку с фотографиями и письмами прадеда из блокадного Ленинграда.
Люсик это брат бабушки. Люсьен.
Мы не знали про него, но нам помог найти информацию о нем и жене Александра Миша Крайнов.
Оказалось, что они значатся в печально известной блокадной книге памяти. Они были похоронены на Пискаревском кладбище, где было похоронено большинство ленинградцев.
А это письмо, вернее отрывок от нее был написан чуть ранее. Мы думаем вступление могла вырезать и цензура. Или просто потеряно:(
И последнее письмо от него
Зима 1941 была самой холодной, и мой прадед ее не пережил.
После эвакуации бабушка вернулась в город, их квартиру превратили в коммуналку, выделили две комнаты ей.
Я лет 4-5 назад решил поднять документы в горных музеях о нем. В музее горного института о нем ничего не знали и направили в другой горный музей - при ВСЕГЕИ (ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени А.П. КАРПИНСКОГО). Там и нашлось его личное дело, анкеты, отзывы. Я приехал к ним, директор музея мне показал его документы, которые я отсканировал.
Вот парочка интересных документов.
Анкета о приеме на работу полагаю
Запись о нем есть в архивной книге горного института в Питере "Всегеи"
Александр Белоликов с дочкой Адой
Земля пухом всем погибшим.