Доброго понедельника, читатель!
Год начинается с потока хороших новостей. Например, Wells Fargo отрапортовал о 17-процентном приросте чистой прибыли в четвертом квартале, и тут же проинформировал общественность о планах закрыть 900 филиалов к 2020 году. Правда, и после этого их останется 5 тысяч, но все же 15-процентное сокращение окажет существенное влияние на рынок труда в Штатах и настроение оставшихся сотрудников. Ведь и другие банки, скажем так, не очень растут вширь.
На самом деле, в закрытии филиалов есть неприятная сторона: работа в «поле» была хорошим плацдармом для выявления трудолюбивых и инициативных работников. Сколько таких историй про «мальчиков» и «девочек» у стойки, которые выросли до региональных директоров и выше. У них было важное достоинство – они Знали Своего Клиента (KYC). Видели его в лицо. У тех, кто будет приходить в банки сейчас, этого видения не будет. И как бы они не наделали продуктов для сферических клиентов в вакууме…
JPMorgan Chase, между тем, старательно развивает свой собственный необанк Finn. Весь этот банк состоит из дебетовой карты и продвинутого мобильного приложения с опциями для хранения сбережений. Для США это довольно необычный формат, но мы, кажется, где-то его уже видели. И не раз. И вообще мобильная революция в Штатах в разгаре: у того же JPMorgan Chase прирост мобильных пользователей в 2017 году составил 13%, это показатель, характерный для развивающегося рынка. У нас такие темпы уже миновали.
В Сети продолжается яростное обсуждение PSD2, начавшей работать в Европе с воскресенья. Финтех-стартапер Daniel Kjellén (извините, решили не рисковать с транскприцией) разоблачает три главных мифа, связанных с новой версией директивы. Полная версия его колонки доступна по ссылке, а здесь мы напишем, что, по мнению Дэниэла, PSD2 не угробит классические банки, хуже, чем сейчас, с сохранностью личных данных не станет, и вообще уже многие стартапы используют API банков без явного вреда для клиентов. Мы же продолжаем вдохновляться примером влияния «открытых API» на рынок такси: стало дешевле и, в общем, лучше, но есть нюансы.
Несмотря на постоянные призывы, увещевания и просто вопли, что клиента нужно знать, большинство из нас прекрасно понимает, что банки понятия не имеют – что нам на самом деле нужно. Стартап Pixoneye предлагает банкам гениально простое решение этой проблемы. Достаточно интегрировать в мобильное приложение SDK стартапа, получить доступ к галерее фотографий на смартфоне или планшете, и вуаля! Софт абсолютно анонимно и без вторжения в личную жизнь (хе-хе) проанализирует фотографии, считает все GPS-метки, поймет – что волнует данного клиента более всего, и тут же предложит ему подходящие услуги. Например, родился у вас ребенок, и банк тут же предложит ему интересные условия по медицинскому страхованию от дочерней компании. Поехали на рыбалку – рраз, в почте предложение о кредите на моторку. Клиенты, конечно, поначалу ошалеют, но потом привыкнут. О других занятных примерах использования искусственного как бы интеллекта в финансовой сфере можно почитать по ссылке.
Мир меняется! И это хорошо. Наверное.
Добра, читатель!
Подписывайтесь на канал Sandbox в Telegram!