Найти в Дзене
Фото-Драйв

“Практическая психофизиология” — зачем и для кого?

16 января 2018 года на факультете Психологии МГУ вечером было шумно и многолюдно. В 18-30, к по-домашнему уютной, просторной и светлой аудитории старого здания МГУ стали подтягиваться слушатели. Пришлось несколько раз сбегать за стульями для вновь прибывающих.

Все слушатели — особенные, потому что их интересует психология. Причем, не просто психология, а именно ее практическая ее часть. И они пришли туда, куда надо — в Московский Государственный Университет!

Как совместить несовместимое? Заниматься интересным и полезным делом? Как одновременно помочь людям и заработать? Какие инструменты появились у ученых и практиков? Что ждет нас в будущем? Какие тренды и тенденции будут востребованы завтра? Ответы дает программа профессиональной переподготовки “Практическая психофизиология” в лице доцента кафедры Психофизиологии факультета Психологи МГУ Сергея Александровича Исайчева.

Лектор начал с того, что включает в себя курс. Какую теоретическую подготовку и практические задачи во время обучения получат слушатели программы? Что они научатся делать?

Сергей Александрович провел экспресс-экскурс в развитие психологии. Показал почетное место психофизиологии в системе наук о человеке. Рассказал о взаимодействии научной и прикладной психологии. Поговорил о нейронауках.

-2

Особенно эффектно звучала информация о транснациональных проектах развитых стран по изучению мозга. 25-35 млрд$, а на картинках Нейронета — даже сотни миллиардов выделяются государствами для решения этой задачи.

-3

Зачем? Можно было узнать, только побывав на лекции.

-4

Как стало понятно, поставлены амбициозные цели. Оригинальные идеи. Результаты удивляют и поражают воображение одновременно.

Затем Сергей Александрович упомянул основателя кафедры психофизиологии Евгения Николаевича Соколова. Академик Российской Академии Образования, Академик Американской Академии Наук. Лауреат премии столетия 1998 года Международной Психофизиологической Организации (IOP). Е.Н. Соколовым предложена и апробирована принципиально новая стратегия исследований в психофизиологии: человек — нейрон — модель.

-5

Лектор достаточно подробно остановился на методах изучения психофизиологических процессов и механизмов мозга. Еще подробнее поговорил о психофизиологических методах, которым посвящено обучение.

Объяснил, как и чем регистрируются показатели человека, на пальцах показал принципы работы сложного оборудования, остановился на плюсах и минусах того или иного прибора и метода регистрации для изучения мозга человека, показал душевные картинки с тепловизора, которые отражали степень стрессового напряжения человека на расстоянии.

Также Сергей Александрович сообщил, как это можно применять в инструментальной детекции лжи и нейромаркетинге, поделился практическим опытом и выполненными проектами (в том числе и секретными!).

-6

После небольшого кофе-брейка во второй части лекции была демонстрация оборудования с биологической обратной связью (БОС) компании Медиком г. Таганрог.

Что сказать? Лучше один раз увидеть! Технология БОС красива, прозрачна и понятна.

-7

Сергей Александрович дал необходимые определения и объяснил суть метода БОС. Приводил забавные примеры из жизни. Указал где эта технология может и уже применяется в России и за рубежом.

-8

Показал, какое количество публикаций, посвященных коррекции с БОС по различным нарушениям, появилось за последнее время. Вот это да!

-9

Объяснил популярно и просто, чем отличаются коррекционные процедуры Нейрофидбэк и Биофидбэк .

Нейрофидбэк (Neurofeedback) – регуляция ритмов мозга по параметрам электроэнцефалограммы. Процедуры эффективны для коррекции нарушений, которые связаны с биохимическими механизмами регуляции биоэлектрической активности мозга: депрессии, СДВГ, аутизм,эпилепсия, постинсультные нарушения, головные боли.

Биофидбэк (Biofeedback) — регуляция параметров периферической нервной системы. Процедуры эффективны для психологической нарушений стрессового генеза: патологическая тревожность, фобии, панические атаки, гипертония стрессового генеза, нарушения сна, заикание, психологические травмы и т.п.

-10

Показал, что предлагает в качестве инструментария для работы в этой области и сделал обзор различных устройств.

-11

Рассказал о выполненных проектах в различных сферах деятельности человека: в безопасности, спорте, рекламе, медицине, коммерции и Вооруженных Силах России.

-12
-13

Окончание лекции ознаменовалось взрывными аплодисментами — долгими и продолжительными.

-14

Слушатели задали большое количество вопросов.

-15
-16

Лекция удалась!

Ждем вас на следующих лекциях курса «Практическая психофизиология» в качестве слушателей программы! Успейте записаться. Кстати, с осени стоимость обучения станет выше…

Источник: bio-fb.ru