Паровоз "Лебедянка" Л-2182 установлен на улице Революции 1905 года у здания Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэнского региона.
От главного входа железнодорожного вокзала Улан-Удэ до памятника меньше 200 метров (нужно подняться на виадук с привокзальной площади и перейти улицу).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 08 августа 2015 года.
Паровоз был установлен 04.12.2009 года рядом с памятником железнодорожникам.
Через пять лет вокруг них был организован мемориал.
Установили имитацию вечного огня и семафора, оградили забором, добавили ещё один локомотив - электровоз ВЛ60.
Скульптура "В честь памяти красногвардейцев-железнодорожников ст. Верхнеудинск, павших в борьбе против белогвардейцев и интервентов в 1918 г".
Установлен в 1962 г., архитектор - С.П. Портнягин.
На левом борту тендера табличка с датой установки и "Доска почёта" Улан-Удэнского отделения ВСЖД.
На правом борту фотографии и имена героев войны, работавших на местной железной дороге.
Паровоз Л (в честь конструктора Лебедянского) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
История этого конкретного паровоза серии "Л" известна достаточно подробно.
Произведён Л-2182 был на Коломенском паровозостроительном заводе в 1953 году.
В 1954 году Л-2182 прибыл в Бурятию.
После восьми лет эксплуатации, в связи с переходом железной дороги на тепловозную тягу, был списан и переведён в резерв.
Где простоял, вместе с другими списанными паровозами, до середины 1990-х годов.
Когда по Транссибирской магистрали начали ходить международные туристические поезда, понадобился настоящий паровоз.
Л-2182 сохранился лучше всех и был "оживлён".
Несколько лет Л-2182 тянул вагоны с туристами, затем вновь был отставлен в резерв.
А в 2009 году был полностью восстановлен и установлен, как памятник.
По свидетельствам в интернете, паровоз полностью оснащён и готов к эксплуатации (если его переставить на действующие пути, конечно).
Спасибо всем, кто его восстановил и сохраняет.
Где находится: Точка на Яндекс
(если хотите видеть больше памятников в ленте - ставьте лайк и подписывайтесь)