Найти тему
Медиашкола

KPI во «ВКонтакте»

Оглавление

KPI (key performance indicators) — это численный показатель достижения успеха. С его помощью маркетолог оценивает результаты рекламных кампаний и репутацию бренда, сравнивает продукт с продуктами конкурентов. Такой мониторинг позволяет верно выбирать стратегию развития, повышать лояльность и доверие клиентов, а также повышать brand awareness — уровень узнаваемости бренда.

Если о бренде говорят — это нужно слушать. Ну а если о твоём бренде не говорят, значит, ты что-то делаешь не так.

Елена Куприянова, руководитель направления контент-маркетинга и социальных медиа в
Articul Media Group.

Автор подготовил краткое объяснение понятий, которые будут использованы ниже.

Шпаргалка

  • Revenue share — выручка.
  • CPS (cost per sale) — цена за продажу.
  • CPA (cost per action) — оплата за действие.
  • CPC (cost per click) — цена за клик.
  • CPM (cost per thousand) — цена за тысячу показов.
  • CPI (cost per installation) — оплата за установку.
  • CTR (click-through rate) — коэффициент кликабельности.
  • CPL (cost per lead) — ценовая модель оплаты рекламы.
  • CPO (cost per order) — стоимость подтверждённого заказа.
  • Глубина просмотра — количество страниц, открытых пользователем в течение одного посещения ресурса.
  • CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения клиента.

Цель

Перед работой с показателями нужно определить цель. К примеру, вас интересует увеличение лояльности к бренду — это большие вложения в контент и клиентский сервис. Эта цель подразумевает упор на работу с существующими пользователями. Основные KPI — это рост Engagement Rate (коэффициент вовлечённости) во всех его видах, Response Rate(коэффициент отклика), рост положительных отзывов о продукте.

Brand Awareness направлен на потенциальных клиентов. Основные KPI — охват, прирост подписчиков, стабильный показатель Engagement Rate.

Показатели

KPI включает в себя показатели трёх видов:
1.
Объём — количество заказов, кликов, активных действий, звонков.
2.
Цена — Revenue share, CPS, CPA, CPC, CPM, CPI.
3.
Качество — коэффициент конверсии, CTR, показатель отказов, глубина просмотра, время нахождения на сайте.

KPI — это не набор инструкций и советов. В первую очередь это числа и аналитика. Что и зачем считать, на какие показатели обратить внимание, как их между с собой сравнить — решает руководитель, потому что именно руководитель знает, какие метрики соответствуют целям и отражают работу рекламных стратегий.

KPI во «ВКонтакте»

Рассмотрим показатели, которые могут оказаться ключевыми при продвижении бренда во «ВКонтакте». Для удобства выделим несколько областей:

  • активность;
  • охват;
  • вовлечение;
  • конверсии;
  • удержание и сохранение лояльности.
-2

Чтобы делать всё зависящее от вас наилучшим образом, важно оценивать не только активность пользователей, но и ваш вклад. Оцените, достаточно ли вы потрудились, чтобы достичь желаемого результата:

  • среднее время отклика;
  • частота генерации контента, созданного за отчётный период — посты, видео и фотоматериалы, презентации и прочее;
  • частота генерации постов;
  • разбивка постов по темам — процент постов определённого типа;
  • бюджет SMM — затраты на продвижение бренда во «ВКонтакте».
-3

Стоит изучить размер вашей реальной и потенциальной аудитории:

  • темп роста аудитории — прирост и отток аудитории за отчётный период;
  • CPM — цена за тысячу показов платной рекламы;
  • полный охват — количество пользователей «ВКонтакте», которые увидели конкретную часть вашего контента минимум один раз за отчётный период;
  • охват подписчиков — количество подписчиков, которые увидели конкретную часть вашего контента минимум один раз за отчётный период;
  • уникальные посетители — количество пользователей, впервые посетивших страницу за сутки;
  • лояльность — процент положительных, отрицательных и нейтральных высказываний о бренде от общего количества упоминаний.
-4

Эти показатели отображают, как люди взаимодействуют с вашим контентом:

  • показатель роста — среднее количество репостов одного поста;
  • количество лайков;
  • средняя степень вовлечения — процент пользователей, которые взаимодействуют с вашим контентом, от общего количества вашей аудитории;
  • количество комментариев;
  • коэффициент вовлечённости — отношение лайков, комментариев и репостов к полному охвату.
-5

Конверсия — это отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей. Метрики конверсии фокусируются на конечном действии, которое вы ожидаете от пользователей:

  • конверсии — количество конверсий за отчётный период. К примеру, во время приёма заявок для Осенней Медиашколы целевое действие — заполнение анкеты. Конверсией будет отношение слушателей к подписчикам;
  • коэффициент конверсии — коэффициент пользователей, совершающих ожидаемое действие;
  • конверсии новых посетителей;
  • конверсии вернувшихся посетителей.
-6

Эти метрики отражают одну из самых важных частей пользовательского пути — превращение посетителя в клиента:

  • адвокаты бренда — количество людей, пропагандирующих и продвигающих ваш бренд, исходя из собственного отношения;
  • показатель удержания клиентов — процент постоянных покупателей по отношению к ушедшим клиентам;
  • удовлетворение клиентов — оценка того, насколько продукты и услуги удовлетворяют ожиданиям клиентов;
  • отзывы клиентов — количество положительных отзывов за отчётный период.

KPI не даёт готовое решение. С его помощью руководитель оценивает успешность выбранного решения и позволяет получить обратную связь в удобном измерении. Важно проводить изменения по результатам исследования. Для того чтобы избежать ошибок при анализе результатов рекламной кампании и понимать причинно-следственные связи между действиями и их результатами, необходим отчёт по проведённым работам.

Автор статьи: Ксения Лукьянова

Источники:

1. Cossa: мониторинг социальных медиа и KPI: как это делают в Articul Media Group

2. Cossa: Статья 3 цикла «Интернет-маркетинг: 100 советов по работе с подрядчиком»

3. Cossa: KPI в SMM

4. Artmetod: список наиболее важных KPI для акционеров интернет-бизнеса

5. SearchEngines: практика анализа KPI интернет-магазина

6. LPGENERATOR: список важнейших KPI метрик в социальных медиа