Найти в Дзене
EASY RICH

ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА: ИДЕЯ ИЛИ МАСШТАБ?

Что важнее: идея или масштаб? На мой взгляд, оба аспекта важны в равной степени. Без идеи нет движения вперед, без масштабной реализации – идея остается всего лишь идеей и не приносит никаких плодов. Одним из ярких примеров такого симбиоза является корпорация Макдональдс.

Братья Макдональды открыли всего одну закусочную в Калифорнии, но довели работу кухни до совершенства: на приготовление одного гамбургера и картошки фри уходило не больше 30 секунд. Моментальное обслуживание. Отлаженный механизм работал как часы. Это была революция в ресторанном бизнесе.

Будущий основатель корпорации Макдональдс Рэй Крок был поражен работой закусочной. В 1952 году он занимался тем, что без конца колесил по стране и пытался продать миксеры владельцам придорожных забегаловок. В основном, они его посылали. Кроку исполнилось 52 года и казалось, что шанса на успех уже не будет. Внезапно он получил заказ сразу на шесть миксеров для одной закусочной и сначала подумал, что это какая-то ошибка. Позвонив заказчику, он убедился, что все верно. Но зачем одному ресторану столько миксеров для молочных коктейлей? Он решил это выяснить и лично поехал в Калифорнию.

Братья Макдональды показали ему как работает кухня. Он предложил им сделать франшизу – открыть точно такие же рестораны в других штатах. После долгих раздумий они согласились. Спустя несколько лет, когда Крок выкупил у них все права на бренд Макдональдс, Дик МакДональд спросил его, почему он просто не украл идею и не открыл свой ресторан? Ведь они показали ему все. Никто не стал бы ходить в ресторан у Крока, это слишком грубо, а вот Макдональдс — это так же велико, как Америка, ответил он.

Как организовать работу по франшизе? Твоя идея должна быть настолько крутой, чтобы её захотелось повторить, она должна вдохновлять.

Макдональдс появился в свое время и на своем месте. Еще продавая миксеры, Рэй Крок бесконечно ездил от одного города к другому и везде повторялось одно и то же, он по полчаса ждал заказ, а потом ему приносили не то блюдо. Ну а если есть спрос на быстрое обслуживание, то рано или поздно появится и предложение. Причем не одно, а целая сеть по всей стране.

Что первично в истории создания корпорации Макдональдс? Без первоначальной идеи фастфуда ничего бы не вышло, идея очень важна. Но еще важнее — организовать все так, чтобы это работало в больших масштабах. Без масштабирования бизнеса Макдональдс остался бы всего лишь популярной забегаловкой в одном из городов Калифорнии.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал! Все о новых технологиях, бизнес-процессах, инвестициях и жизненном успехе в авторском канале @easy_rich и на сайте www.easy-rich.ru

Интересуешься блокчейном и криптовалютами? Читай мой второй телеграм-канал про крипту @blockchain_blond