Позициям Apple на китайском рынке угрожает неверная стратегия развития, считает Джеффри Тоусон, профессор Пекинского университета, инвестор и консультант. По его мнению, в отличие от остального мира, где компания стала одним из лидеров на рынке смартфонов, в Китае Apple находится в более сложном положении, испытывая трудности прежде всего с лояльностью клиентов. Причины этого кроются как в новых трендах на рынке смартфонов, так и в проблемах, связанных c ошибками Apple на китайском рынке, передает слова профессора Sina Tech.
Среди изменений на китайском мобильном рынке можно отметить насыщение рынка, рост продаж смартфонов китайских компаний, а также снижение порога входа на рынок и появление большого числа новых производителей. Все это негативно сказывается на развитии мобильного бизнеса Apple в Китае, однако, по мнению автора, наиболее критичными для компании являются её собственные стратегические просчёты.
Во всем мире Apple обеспечивает лояльность потребителей за счёт экосистемы программного обеспечения. В Китае подобная стратегия не работает, так как покупатели просто не используют сервисы Apple. Это связано в первую очередь c распространением местных кроссплатформенных аналогов: WeChat вместо iMessage для общения, голосового помощника Baidu вместо Siri, Alipay и WeChat Pay вместо Apple Pay.
Тоусон считает, что компании необходимо вкладывать средства в новые подходы к развитию экосистемы: инвестировать в китайские стартапы, связанные с технологиями Apple, поглощать мелкие компании в сфере услуг или, наоборот, развернуть масштабное сотрудничество с крупными китайскими компаниями, например, с Xiaomi. Таким образом, по мнению автора, лишь переход к сервисно-ориентированной модели развития бизнеса позволит Apple сохранить свои позиции на китайском рынке смартфонов.
Ранее Магазета писала, что продажи iPhone 8 в Китае за первую неделю были худшими с момента выпуска первого iPhone. Чтобы как-то подогреть интерес к новинки, перекупщики начали сбывать айфоны дешевле рыночной цены.
via Magazeta