Антироссийская риторика, закравшаяся в головы многих западных политических деятелей весной 2014 года после возвращения Крыма к России, подвигла на применение целых пакетов экономических санкций (Австралия, Великобритания, Германия, Канада, Норвегия, США).
Самое интересное, что санкции ударили не по необходимой цели – российской экономике – а попали четко в хозяйственную жизнь тех, кто решил покуситься на Россию.
Можно ли говорить о неэффективности данного инструмента? Да. Однако стоит заметить, что Россия довольно быстро начала искать замену импортерам, объявившим ей санкционную войну. Политика импортозамещения. Во-первых, начались поиски поставщики на внутреннем рынке, во-вторых, были найдены замены среди стран Азии и Южноамериканского континента. За все эти годы Москва устанавливала новые союзные отношения, а также улучшала имеющиеся в различных сферах. Благодаря этому, появились новые экспортеры и импортеры.
Так, сегодня состоялась встреча ливанского премьер-министра Саада Харири с российским президентом Владимиром Путиным, в ходе которой состоялась договоренность по поводу сотрудничества в военной и газовых сферах.
В данный момент Россия и Ливан являются партнерами по борьбе с терроризмом. Помимо этого, ливанская сторона планирует закупить для своей армии российское вооружение.
Ливанская республика также заинтересована в том, чтобы российские газовые компании приняли участие в разработке газовых месторождений на ливанской территории и в ряде проектов, связанных с развитием инфраструктуры.
Исходя из этого, можно говорить о том, что российская экономика лишь укрепляется, благодаря новым сотрудничествам и укреплению – старых. Санкционная политика стала стимулом для продуктивного развития собственных предпринимательских мощей, а также выхода на новые рынки.