Кто не в курсе, правительство сейчас всерьез озаботилось, чтобы сменить транспортный налог на экологический. Согласно задумке, больше всех заплатят владельцы старых коптящих «корчей». Современные иномарки и гибриды обойдутся значительно дешевле, а собственники электромобилей и вовсе будут освобождены от оброка.
Это значит, что на электрокары резко возрастет спрос. Что же глянуть из «батареек»? Скажем сразу: вариантов раз, два и обчелся. Но не Tesla единой жив рынок. Мы собрали для вас реальные варианты электрокаров, которые можно купить в России.
Renault TWIZY
Да-да, откройте глаза и разожмите кулаки: это автомобиль! Здесь два полноценных места, для курьерских целей предлагается грузовой вариант.
Офисным клеркам вполне будет достаточно багажника в 31 л, а объем в 200 л поместится в грузовом варианте. TWIZY проезжает за раз 100 км, с максимальной скорость 80 км/ч, при этом время полной зарядки составляет 3,5 часа. Да и цена приятная: от 799 000 руб. А что вам еще надо, чтобы переместить свое царственное тело из точки А в точку В?
Renault KANGOO Z.E.
Этот вариант для тех, кто не хочет, пересев на электрокар, идти на компромиссы. Электрическую версию компактного минивена, с внешне не отличить от обычной. Да и характеристики тоже вполне приемлемы: максимальная скорость у KANGOO Z.E. 130 км/ч, запас хода 170 км. Литий-ионная батарея полностью заряжается за 11 часов от бытовой розетки 220в. Грузовой отсек вмещает груз объемом почти 3,5 м3 и 600 кг. Цена, конечно повыше, чем у предыдущего варианта: 2 419 000 руб.
BMW i3
«Батарейка»-«огонек» BMW i3 – следующая ступень развития электрического автопрома. В этом заднеприводном хэтчбэке спокойно помещаются 5 человек. При этом он выжимает 150 км/ч, до «сотни» разгоняется за 8,1 с и без подзарядки едет 240 км. Батарея снова в строю за 7,5 часов, если заряжаться от 220 в,и всего за 40 минут, если пользоваться станцией быстрой зарядки. На «всякий пожарный» в авто есть двуцилиндровый бензиновый двигатель и бак на 9 л – они гарантируют еще 100 км хода. Стоит BMW i3 4 360 000 рублей.
Вот, собственно, и все. В этом списке могла бы быть еще и отечественная El Lada, но пока у «АвтоВАЗа» здесь как-то не складывается. Что же касается иностранных производителей, то многие из них не спешат ввозить в Россию свое электрическое богатство. Такие варианты, как Renault ZOE, Nissan Leaf, VW e-up и e-Golf, Peugeot iOn, Citroën C-Zero, электрический smart, электрический Mercedes B-Class и даже корейский Hyundai IONIQ можно купить только если за пределами родины. Впрочем, то ли еще будет!