Денег мало, экономический кризис продолжается — и тем не менее, Венесуэла вынуждена соглашаться на крупные выплаты иностранным компаниям, собственность которых она ранее национализировала:
На прошлой неделе власти Венесуэлы пошли на сделку с канадской золотодобывающей компанией Crystallex, которая через арбитраж потребовала вернуть долг в $1.2 миллиарда (с процентами — $1.4 миллиарда).
Долг возник из-за того, что арбитражное решение 2016 года присудило Crystallex компенсацию за экспроприированное Венесуэлой в 2011 году предприятие по добыче золота.
Crystallex угрожала через суд добиться передачи ей контроля над действующей в США нефтеперерабатывающей компанией Citgo Petroleum Corp, которая принадлежит Венесуэле.
В счёт долга уже была сделана первая выплата в $425 миллионов. Часть платежа была выполнена в государственных облигациях Венесуэлы и облигациях её государственной нефтяной корпорации PDVSA. Весь долг должен быть выплачен до 10 января 2021 года.
Стоит отметить, что ранее Crystallex и Венесуэла уже договаривались о выплате долга в прошлом году, однако тогда венесуэльское правительство перечислило лишь $75 миллионов, и дальше дело заглохло, из-за чего канадцы снова обратились в арбитраж.
Citgo является самым ценным зарубежным активом Венесуэлы — на три НПЗ этой компании в США поступает на переработку венесуэльская нефть. Поэтому, несмотря на американские санкции и дефолт по целому ряду долгов (на общую сумму в миллиарды долларов), Венесуэла изыскивает ресурсы, чтобы спасти компанию от реквизиции.
Случай с Crystallex не единичный — это уже тенденция.
Ещё одна канадская компания, Rusoro Mining Ltd, достигла сделки с Венесуэлой в октябре, также путём угрозы изъятия Citgo. Каракас, по решению арбитража, должен будет выплатить ещё $1.3 миллиарда за национализацию ещё одного проекта в сфере золотодобычи.
Американская нефтяная компания ConocoPhillips также недавно добилась соглашения с Венесуэлой о выплате компенсации в $2 миллиарда за активы, экспроприированные в 2007 году. В октябре был осуществлён первый платёж от PDVSA на сумму в $345 миллионов, а весь долг должен быть погашен в течение 4 лет.
Таким образом, президенту Николасу Мадуро приходится расплачиваться миллиардами долларов за экспроприацию иностранных активов, осуществлённую его предшественником Уго Чавесом:
http://finfront.ru/2018/05/07/venezuela-to-be-stripped-of-foreign-assets/
Это очень хорошая новость для Роснефти, которая является партнёром и кредитором PDVSA. Если бы Citgo отобрали, то для PDVSA это был бы серьёзный удар по способности венесуэльской компании генерировать денежный поток и продолжать нормальную деятельность.
Проблема PDVSA в том, что рано или поздно Трамп введёт санкции конкретно против Citgo и просто экспроприирует её НПЗ, так что жертва в 1,2 миллиарда долларов вполне может оказаться полностью напрасной.
Источник изображения: Wikimedia, автор — Sdi-jr, лицензия — CC BY-SA 3.0.