Найти тему

Царская охота. Необычные экспонаты.

Если не знать, что этот предмет с выставки оружия, то его можно принять за скипетр.
Если не знать, что этот предмет с выставки оружия, то его можно принять за скипетр.

«Царский скипетр» на самом деле усыпанная бирюзой серебряная с золочением булава (Турция, 17век), правда, булава царская. Неизвестно били ли этой булавой по макушке зверя лютого, но если внимательно присмотреться к булаве, то на ней имеются повреждения драгоценных камней, некоторые расколоты, а некоторые и вовсе отсутствуют.

Это не детский меч – это царский палаш 17 века турецкого производства: золото, булат, бирюза, драгоценные камни.
Это не детский меч – это царский палаш 17 века турецкого производства: золото, булат, бирюза, драгоценные камни.

Некоторые экспонаты выставки «Царская охота» очень напоминают китайские игрушки из «Детского мира». Сталь булатная, что само по себе вызывает уважение, однако, глядя на эфес, создается впечатление о несерьезности оружия. Ножны этого палаша вообще представляют собой гремучую смесь золота и драгоценных камней – хозяина такого оружия будет видно за три версты.

Вышивка на царской попоне 17 века (Иран) – напоминает творчество из детского сада, все вкривь и вкось.
Вышивка на царской попоне 17 века (Иран) – напоминает творчество из детского сада, все вкривь и вкось.

Вообще выставка оставляет впечатление – что ручная работа по ткани в 17 веках не отличалась особым изяществом, некоторые вышивки на царских предметах выглядели так  будто их делали дети на уроках труда в начальной школы. Страшно даже представить, как выглядела вышивка на одежде обычных дворян.

Терлик – одежда приближенных к государеву двору.
Терлик – одежда приближенных к государеву двору.

Двуглавый орел на кафтане 17 века обозначает принадлежность к царскому двору, думается орел был вышит с максимальным качеством для того времени, однако у современников вид орла может только вызвать улыбку.

Вышивка на саадаке, 17 век. Здесь отсутствует карикатурность и искажение форм вышиваемого объекта, ниточка к ниточке.
Вышивка на саадаке, 17 век. Здесь отсутствует карикатурность и искажение форм вышиваемого объекта, ниточка к ниточке.

В 17 веке при царском дворе оружие вышивали только мужчины, уровень качества вышивки разительно отличается от  приведенных выше экспонатов, толи мужчины лучше вышивали, толи терлик и попону вышивали без особого усердия.

Ольстр больше напоминает костыль одноногого пирата, а на самом деле является кобурой для седельного пистолета. 17 век золото, серебро, жемчуг, рубины, изумруды, эмаль, литье.
Ольстр больше напоминает костыль одноногого пирата, а на самом деле является кобурой для седельного пистолета. 17 век золото, серебро, жемчуг, рубины, изумруды, эмаль, литье.

Кобура пистолета хоть и является боевой амуницией, на самом деле к таковой отнести сложно, больше всего они похожи на богато украшенную дорогую игрушку. Форма кобуры настолько необычная, что лежащий рядом чемодан в виде обычного мешка уже не удивляет. 

Верится с трудом, но острая железная палка в локоть длиной, под названием рогатина, служила для развлечения. 17 век, насечка золотом, гравировка, воронение.
Верится с трудом, но острая железная палка в локоть длиной, под названием рогатина, служила для развлечения. 17 век, насечка золотом, гравировка, воронение.

По заверениям экскурсовода, охота на медведя с рогатиной была не только для доказательства молодецкой удали, но и для развлечения. Если обыкновенные люди ходили на медведя с обыкновенной палкой с острием на конце, то охотники царских кровей ходили на медведя с рогатиной украшенной золотом. Сам факт охоты на дикого зверя с одной острозаточенной палкой особами королевских кровей, при этом все участники охоты, кроме конечно медведя, считали сам процесс занимательно-развлекательным, поражает, насколько безответственно относились к безопасности в те далекие времена.

Охотники побогаче наносили на свои ружья охотничьи сцены. Нарезная пищаль с ударно-кремневым  замком, 1670 год.
Охотники побогаче наносили на свои ружья охотничьи сцены. Нарезная пищаль с ударно-кремневым  замком, 1670 год.

Как можно понять по охотничьим сценкам на ложе ружья, на охоте были не только зайцы и охотничьи собаки, но и обнаженные женщины. Чем или кем была обнаженная женщина, добычей или трофеем, а может любовницей – осталось загадкой потерянной в песках времени.

Некоторые карабины хоть и не украшены голыми женщинами, но все равно поражают богатством украшения. Перламутровый карабин, 17 век.
Некоторые карабины хоть и не украшены голыми женщинами, но все равно поражают богатством украшения. Перламутровый карабин, 17 век.

Вообще для царского оружия характерна неприлично богатая отделка оружия, но при виде перламутрового ружья, создается впечатление, что карабин украсили еще больше, да не хватило места оружии.

Арчак - какая же охота без пуховой подушки и седла из кожи ската. 17 век, серебро золото, галун, кожа ската, шелк.
Арчак - какая же охота без пуховой подушки и седла из кожи ската. 17 век, серебро золото, галун, кожа ската, шелк.

Для царских особ помимо красивого оружия, немало внимание уделялась удобству седока, пуховые подушки в седле призваны сделать охоту для седока не только комфортной, но и способом показать сове богатство.

Женское охотничье седло – удобное, красивое и необычное.
Женское охотничье седло – удобное, красивое и необычное.

Если среди современных охотников женский пол большая редкость, то наши предки брали слабый пол на охоту. Следует понимать, что женщины на охоте не были зрителями, а вполне полноценными охотниками, разве что холодное оружие имело более скромные боевые показатели.

Охотничий кортик 18 век, золочение, травление, канфарение, дамасская сталь.
Охотничий кортик 18 век, золочение, травление, канфарение, дамасская сталь.

Дорогое царское оружие априори сделано из самой качественной стали, поэтому дамасская сталь на клинке  удивления не вызывала. А вот старинная дамасская сталь оказалась без характерного волнистого рисунка, с которым продают современное холодное оружие из дамасской стали.

Ствол оружия выполнен из дамасской стали, Тула,1744 год. Дамасская сталь, рог, серебро, золото, чеканка.
Ствол оружия выполнен из дамасской стали, Тула,1744 год. Дамасская сталь, рог, серебро, золото, чеканка.

Если холодное оружие из дамасской стали не удивил, то вот ствол ружья из дамасской стали поразил воображение.

Ружье с мушкой из золота. 1781 год, воронение, золото, серебро, рог, насечка.
Ружье с мушкой из золота. 1781 год, воронение, золото, серебро, рог, насечка.

Мушка для прицеливания их золота хоть и восхищала, но в обилии всего драгоценно-блестящего не вызывала того благоговейного уважения, которое должно было вызывать.

Пневматическое ружье, прямо со страниц рассказов о Шерлоке Холмсе. 18 век
Пневматическое ружье, прямо со страниц рассказов о Шерлоке Холмсе. 18 век

Всегда считал, что пневматическое оружие это миф, однако на выставке был действующий экспонат. Экспонат действующий, с впечатляющими боевыми характеристиками.

Балестр – арбалет, стрелявший пулями, вместо ложа под болт – ствол под пулю и мушка. 18 век.
Балестр – арбалет, стрелявший пулями, вместо ложа под болт – ствол под пулю и мушка. 18 век.

Все кто считает, что арбалет стреляет только болтами, глубоко ошибается – арбалеты стреляли еще и свинцовыми пулями. Арбалет стреляющий пулями называется балестр, стреляя практически бесшумно, а имел убойную силу сопоставимую с огнестрельным оружием.

Этот скромный нож сделан на Урале (Сестрорецк) 1753 году и украшен уральской яшмой.
Этот скромный нож сделан на Урале (Сестрорецк) 1753 году и украшен уральской яшмой.

Несмотря на скромность оружия, для уральского жителя нож сделанный из уральских камней самый дорогой экспонат.

Оружие с раструбом, как будто из детских фильмов про разбойников.  
Оружие с раструбом, как будто из детских фильмов про разбойников.  

До сих пор историки спорят о назначении раструба, одна из версий – для удобства засыпания пороха в полевых условиях..

Картина на охотничьем ружье, сюжет актуален и наше время.
Картина на охотничьем ружье, сюжет актуален и наше время.

На чеканке следующие персонажи: охотник едущий на охоту, довольная голая жена на балконе провожает своего мужа, голый мужик, который пристроился за спиной голой жены охотника. Как говорится, картина в комментариях не нуждается.

Источник