«Царский скипетр» на самом деле усыпанная бирюзой серебряная с золочением булава (Турция, 17век), правда, булава царская. Неизвестно били ли этой булавой по макушке зверя лютого, но если внимательно присмотреться к булаве, то на ней имеются повреждения драгоценных камней, некоторые расколоты, а некоторые и вовсе отсутствуют.
Некоторые экспонаты выставки «Царская охота» очень напоминают китайские игрушки из «Детского мира». Сталь булатная, что само по себе вызывает уважение, однако, глядя на эфес, создается впечатление о несерьезности оружия. Ножны этого палаша вообще представляют собой гремучую смесь золота и драгоценных камней – хозяина такого оружия будет видно за три версты.
Вообще выставка оставляет впечатление – что ручная работа по ткани в 17 веках не отличалась особым изяществом, некоторые вышивки на царских предметах выглядели так будто их делали дети на уроках труда в начальной школы. Страшно даже представить, как выглядела вышивка на одежде обычных дворян.
Двуглавый орел на кафтане 17 века обозначает принадлежность к царскому двору, думается орел был вышит с максимальным качеством для того времени, однако у современников вид орла может только вызвать улыбку.
В 17 веке при царском дворе оружие вышивали только мужчины, уровень качества вышивки разительно отличается от приведенных выше экспонатов, толи мужчины лучше вышивали, толи терлик и попону вышивали без особого усердия.
Кобура пистолета хоть и является боевой амуницией, на самом деле к таковой отнести сложно, больше всего они похожи на богато украшенную дорогую игрушку. Форма кобуры настолько необычная, что лежащий рядом чемодан в виде обычного мешка уже не удивляет.
По заверениям экскурсовода, охота на медведя с рогатиной была не только для доказательства молодецкой удали, но и для развлечения. Если обыкновенные люди ходили на медведя с обыкновенной палкой с острием на конце, то охотники царских кровей ходили на медведя с рогатиной украшенной золотом. Сам факт охоты на дикого зверя с одной острозаточенной палкой особами королевских кровей, при этом все участники охоты, кроме конечно медведя, считали сам процесс занимательно-развлекательным, поражает, насколько безответственно относились к безопасности в те далекие времена.
Как можно понять по охотничьим сценкам на ложе ружья, на охоте были не только зайцы и охотничьи собаки, но и обнаженные женщины. Чем или кем была обнаженная женщина, добычей или трофеем, а может любовницей – осталось загадкой потерянной в песках времени.
Вообще для царского оружия характерна неприлично богатая отделка оружия, но при виде перламутрового ружья, создается впечатление, что карабин украсили еще больше, да не хватило места оружии.
Для царских особ помимо красивого оружия, немало внимание уделялась удобству седока, пуховые подушки в седле призваны сделать охоту для седока не только комфортной, но и способом показать сове богатство.
Если среди современных охотников женский пол большая редкость, то наши предки брали слабый пол на охоту. Следует понимать, что женщины на охоте не были зрителями, а вполне полноценными охотниками, разве что холодное оружие имело более скромные боевые показатели.
Дорогое царское оружие априори сделано из самой качественной стали, поэтому дамасская сталь на клинке удивления не вызывала. А вот старинная дамасская сталь оказалась без характерного волнистого рисунка, с которым продают современное холодное оружие из дамасской стали.
Если холодное оружие из дамасской стали не удивил, то вот ствол ружья из дамасской стали поразил воображение.
Мушка для прицеливания их золота хоть и восхищала, но в обилии всего драгоценно-блестящего не вызывала того благоговейного уважения, которое должно было вызывать.
Всегда считал, что пневматическое оружие это миф, однако на выставке был действующий экспонат. Экспонат действующий, с впечатляющими боевыми характеристиками.
Все кто считает, что арбалет стреляет только болтами, глубоко ошибается – арбалеты стреляли еще и свинцовыми пулями. Арбалет стреляющий пулями называется балестр, стреляя практически бесшумно, а имел убойную силу сопоставимую с огнестрельным оружием.
Несмотря на скромность оружия, для уральского жителя нож сделанный из уральских камней самый дорогой экспонат.
До сих пор историки спорят о назначении раструба, одна из версий – для удобства засыпания пороха в полевых условиях..
На чеканке следующие персонажи: охотник едущий на охоту, довольная голая жена на балконе провожает своего мужа, голый мужик, который пристроился за спиной голой жены охотника. Как говорится, картина в комментариях не нуждается.