Глава 28. Сравнение пятилетнего ребенка с пятидесятилетним мужчиной и странная ретушь на фотографиях Царя.
В прошлой статье мы рассказали о том как эксперты заметили, что на черепе №4 из "екатеринбургских останков" правый подбородочный выступ длиннее левого. После чего на основании трех фотографий попытались доказать, что у Николая Второго тоже правый подбородочный выступ длиннее, что посчитали доказательством принадлежности черепа №4 Николаю Второму. Выяснилось, что первая фотография из трех не пригодна к идентификации.
Перейдем ко второй фотографии (в середине приведенного выше скриншота, фото №2). На ней мы видим будущего Императора в детстве, снятого в полуобороте. Вот — оригинал этой фотографии.
Мы считаем, что совершенно бесполезно сравнивать фотографию черепа взрослого человека анфас с фотографией ребенка четырех-пяти лет, снятого в полуобороте (в три четверти). Тем более, что мы имеем фотографии этого же ребенка анфас. Что помешало взять эти фотографии, а не фотографии сбоку? Сказать сложно. Наверное, то, что на фотографии, снятой сбоку действует эффект перспективы и близкие объекты кажутся больше, чем дальние, и можно надеяться, что на этой фотографии правый подбородочный выступ покажется больше, чем левый. Однако если взять другие фотографии Николая Александровича в том же возрасте, но снятые анфас, то на них мы совершенно отчетливо видим, что желаемой асимметрии в виде более длинного правого подбородочного выступа по ним явно не увидеть. Зато можно заметить обратную картину, когда левый подбородочный выступ больше правого, а это уже прямо и грубо противоречит задачам экспертизы, а потому экспертами признано быть никак не может.
Как видно на приведенных известных детских фотографиях Николая Александровича анфас (фото № 6 и 7), даже с учетом того, что будущий Государь привычно держал голову наклоненной чуть вправо, есть все основания признать, что, если смотреть по зрачковой линии, то даже в детском возрасте асимметрия выступа подбородка есть, но больше слева, а не справа.
Однако мы даже не собирались производить фотосовмещение и сравнение фотографий пятилетних детей, пусть даже анфас, с черепом человека, разменявшего шестой десяток.
Поэтому рассмотрим первую фотографию на скриншоте, единственную, которую с натяжкой можно было бы признать за доказательство, если бы не сильная темная ретушь левой стороны подбородочной области на ней. Ни в сети Интернет, ни в архивах мы не смогли найти эту фотографию с такой ретушью и нам неизвестно кто и с какой целью попытался закрасить левую половину челюсти Наследника, хотя для этого есть явная причина, о которой скажем позже. Зато эта фотография оказалась очень распространенной почти без ретуши. И на ней мы совершенно явно видим неумолимый факт, у Николая Александровича, в отличие от черепа № 4, длиннее не правый подбородочный выступ, а левый, что просто бросается в глаза на оригинале этой фотографии.
Мы не остановились на этом и просмотрели все фотографии Николая Второго без бороды, не подвергавшиеся ретуши, либо очень слабо ретушированные, которые смогли найти. Эти фотографии делались в различных ракурсах — и строго анфас, и чуть справа, и чуть слева, так что, глядя на них, уже никак нельзя сослаться на игру перспективы. И ни на одной из них нет более длинного правого подбородочного выступа, зато почти на всех длиннее левый.
Теперь можно и объяснить тот факт, что там, где ретуши на фотографиях больше, она всегда с левой стороны. Это связано с тем, что именно левая часть подбородка Николая Второго была заметно массивнее (не только в длину, но и в толщину, как мы видим на фотографиях), и подбородок просто пытались сделать симметричнее, ретушируя эту область. Но не на всех фотографиях это делалось в полную силу, поэтому на некоторых фотографиях, как показано выше, левый выступ ощутимо больше, на некоторых — почти такой же, как правый, но ни на одной фотографии нет более массивного правого просто потому, что он был меньше.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы получаем не «неотрицательный результат», который был ожидаем в случае совпадения асимметрии, а явно отрицательный результат сравнения асимметричного подбородочного выступа черепа № 4 с фотографиями Государя Императора Николая Второго, что является очередным доказательством того, что скелет № 4 из Екатеринбургского захоронения никак не может быть Царскими останками.
Чтобы не пропустить следующий выпуск, подписывайтесь на этот канал. А чтобы помочь распространению этой информации, ставьте лайки, делитесь страницей и пишите комментарии.