2 октября 2018 г. в здании Генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле был убит оппозиционный журналист Вашингтон пост Джамаль Хашогги. Сотрудники турецких спецслужб и местные СМИ сразу предположили, что убийство журналиста было совершено по прямому приказу наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бин Салмана.
За этой ситуацией и ее развитием я очень пристально следил, просматривая новостные ленты западных СМИ (нашим-то не до этого... Украина и Сирия по-прежнему в центре внимания).
Было очевидно, что это убийство окажет сильное влияние на стоимость нефти. Прогнозов по стоимости я не делал (в отличии от большинства аналитиков ожидавших нефть по $100), но справедливо полагал, что это послужит поводом к обвалу цен. Основывалось это ощущение на отношениях США с Саудовской Аравией. Последних дорогая нефть устраивала, первых – нет. Дорогая нефть, как первопричина высоких цен на топливо разгоняющих инфляцию перед промежуточными выборами в Конгресс, – очень беспокоила Дональда Трампа. В своих заявления президент США не раз призывал Саудовскую Аравию к действиям по снижению цен на нефть.
Также, на мой взгляд, США нужен был повод давления на саудитов, которые в последнее время стали смотреть в сторону России. Так, например, в феврале этого года в СМИ появилась информация о проведении переговоров российской газовой компании «Новатэк» с государственной нефтяной компаний Saudi Aramco по вопросу партнерства в проекте «Арктик СПГ-2».
В итоге повод появился, цены рухнули и Дональд Трамп счастлив –
«Нефтяные цены идут вниз, шикарно!»