Все водители прекрасно знают зачем в машине нужен масляный фильтр. Он фильтрует масло от не нужных загрязнений, частичек сгорания и даже от металлической стружки. Фильтры бывают корпусные, которые вкручиваются в блок двигателя, а бывают и картриджные, которые вставляются в специальный корпус и их проще потом утилизировать, а фильтрующий элемент в них точно такой же как в корпусном (в картриджных нет металла, они состоят из пластмасса и бумаги).
Так же в более дорогих фильтрах фильтрующий элемент в виде мумаги более качественного происхождения и функции свои эта бумага выполнит лучше чем дешёвая. Частички грязи застревают и скапливаются в фильтре.
Сейчас все фильтры в основном двух клапанные. Первый клапан предназначен для стекания масла обратно в поддон и прохождения воздуха в масляный фильтр. Второй клапан открывается когда масло слишком густое (к примеру в холодное время) или когда фильтр слишком забит грязью и различными частицами. Так же бывают фильтры которые совмещены с обратным клапаном.
Очень важно правильно выбрать масляный фильтр именно по конкретному автомобилю. Очень многие подбирают фильтр просто по резьбе, это не правильно. У разных двигателей разное давление масла и обратный клапан на разных масляных фильтрах может быть настроен по-разному. Клапан масляного фильтра который установлен в двигатель с более высоким давлением может не открыться в двигателем с более низким давлением, что может пагубно сказаться при запуске зимой или когда фильтр будет засорён, фильтрующий элемент может разорваться или разорвёт сам корпус масляного фильтра и масло вытечет из двигателя. Если же фильтр предназначенный для ДВС с более низким давлением установлен на двигатель с более высоким давлением, то перепускной клапан может находиться всё время в открытом положении и масло не будет проходить через фильтрующий элемент.
Для многих владельцев автомобиля показателем качества фильтра является скорость затухания контрольной лампы давления масла, когда лампа затухает быстро, значит фильтр хороший, но это не так. Фильтр это просто небольшая преграда на пути масляного потока. Датчик давления находится не рядом с фильтром, поэтому загорание или потухание лампы не связано с фильтром.
Заливать ли масло в фильтр перед установкой? Очень много людей делают эту процедуру. Это пошло из советских книжек по эксплуатации, в современных источниках такого совета уже давно нет. Можно смазать маслом резинку уплотнения для лучшей установки. Заливка масла в фильтр не даёт никакого улучшения при запуске двигателя после замены фильтра, так как двигателе хватит оставшейся на деталях масляной плёнки. К тому же при заливки масла в фильтр, масло заливается в место с которого на прямую пойдёт масло в двигатель минуя фильтрующий элемент. А вдруг туда попадёт немного песчаной пыли или золотинка от канистры с маслом с которой производилась заливка масла в фильтр, то этот мусор в месте с маслом уйдёт в двигатель. Данная процедура не рекомендуется.
На этом всё.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и будьте в курсе происходящего!