14 ноября 2018 года на IX ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил модератором сессии "Вагоностроение", а также представил доклад "Оценка долгосрочного спроса на подвижной состав для перевозок угля".
По оценкам ИПЕМ, по итогам 2018 года будет произведено около 65 тысяч вагонов (+12% к 2017) при суммарном объеме инвестиций в размере 192 млрд руб. с НДС. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от производства превысят 33 млрд рублей.
Среди трендов в вагоностроении за прошедшие 9 месяцев Владимир Савчук отметил рост средневзвешенной стоимости вагона:. по оценкам ИПЕМ, они достигла 2,8 млн рублей. При этом доля выпуска инновационных вагонов, значительная часть которых используется в перевозке угля, уже снизилась в общей структуре производства вагонов с 58% (2017 г.) до 42% за 9 месяцев 2018 года.
Более подробная оценка спроса на подвижной состав для перевозки угля была представлена в рамках сессии "Инфраструктура и грузооборот". ИПЕМ ожидает, что к 2025 году парк занятых в перевозке угля полувагонов вырастет на 35% до примерно 350 тысяч полувагонов. За период 2019-2025 годов на сеть будет поставлено около 165 тысяч полувагонов, при этом 35-45 тысяч (21-27% потребности до 2025 года) из них будут закуплены в 2019 году.
По прогнозам Института, общий объем производства грузовых вагонов в 2019 году будет более 55 тысяч вагонов, при этом ожидается профицит полувагонов в местах массовой погрузки. В случае реализации прогнозного объёма перевозок по максимальному варианту ДПР ОАО «РЖД» ИПЕМ ожидает к указанному году потребный парк на сети в объёме 1,4 млн вагонов (+27% к 2018 году).
"Очевидно, что текущее состояние инфраструктуры и реализация планов по её развитию не позволит эффективно работать с таким объемом парка. Необходимо практически экстренно принимать меры к повышению эффективности перевозок и снижать риски "перегрузки" железнодорожной сети", - отметил Владимир Савчук.
Дополнительно:
- Презентация "Оценка долгосрочного спроса на подвижной состав для перевозок угля" (pdf), В. Савчук, 14 ноября, 2018
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Погрузка на сети РЖД в октябре: спад по зерну и неожиданный рост у нефтяных грузов, А. Слободяник, 12 ноября, 2018
- Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален, Ю. Саакян, 6 ноября, 2018
- ИПЕМ представил долгосрочные тренды на рынках грузовых вагонов, 2 ноября, 2018
- Перспективы России на мировом рынке угля, А. Григорьев, Trouw, 22 октября, 2018
- Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов: взгляд рынка, 18 октября, 2018
- Ключевые показатели железнодорожного транспорта в 2014-2018 годах, 3 октября, 2018