Меня много кто спрашивает, начиная от друзей и коллег, до инвесторов и потенциальных компаньонов, сколько же зарабатывает ночной клуб? Сегодня я постараюсь пролить завесу тайны для общественности, ориентируясь на свой 5 летний опыт работы в клубной сфере и опыт моих сговорчивых коллег.
Основной доход заведения с входа, кухни и бара, но эти цифры могут сильно разниться от многих факторов. Давайте сначала обсудим самые главные:
1. Геолокация.
Не для кого не секрет, что вокруг Москвы крутятся большие деньги, по этому на этом пункте особо останавливаться не буду. В регионах даже самый крутой клуб, будет приносить доход не выше "середнячка" в территории МКАДа.
2. Логистика.
Не мало важный фактор - это "проходимостью" места. Если заведение расположен в центре даже депрессивного городка, допустим в каком-то фешенебельном торговом центре, то посещаемость такого заведения будет в разы выше, чем если бы оно было расположено на окраинах.
3. Масштаб.
Потенциальная доходность ночного клуба зависит от его вместимости. Чем больше танцпол и посадочных мест, тем больше посетителей заведение сможет в перспективе принять. Так же на случай sold out не редкая практика, когда жертвуют количеством посадочных мест в пользу "стоячих", что бы выжать прибыль по максимуму.
4. Трендовость места.
Не для кого не секрет, что тренды определяют то, что будет нравится большинству людей. "Модное местечко" не так уж и сложно сделать, учитывая все нынешние тренды. Если заведение новое или со свежим ремонтом, который сделан со вкусом, то при грамотном управление оно будет сверхприбыльно. Скупому владельцу ночного клуба, который не проводил за последние 10 лет даже косметический ремонт с обновлением интерьера, не стоит надеяться на высокие доходы его проекта.
То же самое касается и техники: звука и света. Если у в заведении стоят старые "бабины" вместо звука, а так же советские световые приборы и рассчитываете, что ваше заведение будет пользоваться большой популярностью, то хочу вас огорчить - вечеринки в стиле 80х уже изживают себя.
5. Целевая аудитория, цены и формат.
От того, кто посещает ночной клуб и зависит его доход. Если заведение ориентировано на "мажоров" (учитывая все нюансы из прошлого пункта), то доходность будет выше в разы, чем у заведения ориентирующегося на людей с низким и средним доходом. Это важно знать то, сколько может себе позволить потратить целевой посетитель.
Прогнозируемая вашей целевой аудитории определяет формат клуба. Думаю, не для кого не секрет, что обеспеченный человек не очень будет рад вечеринке с дешёвым, но бесплатным алкоголем, в отличии от не богатого студента.
Вообще отдельная тема, если в заведении наливают не совершеннолетним...
6. Хлеб, зрелище, самодурство.
Не редко ночные клубы страдают то того, что не квалифицированные люди занимаются не своей работой. К примеру, привозят дорогих звёзд эстрады и уходят в минус, только потому, что им этот артист нравится. Или злоупотребляют раздачей скидок и халявы для своих. Таких моментов масса, может быть как нибудь расскажу о всех нюансах, но из за этого фактора заведение может терять очень много денег.
Можно долго продолжать перечислять все факторы, от которых зависит доходность ночного но пожалуй на этих основных остановимся.
Учитывая, что большинство основных факторов соблюдено, то небольшой ночной клуб в регионах с небольшой вместимостью на 250 человек может приносить от 5-7 тыс. долларов в месяц, в то время как большие столичные ночные клубы зарабатывают в среднем 50-100 тыс. долларов в месяц.
Если было интересно - ставь лайк, подписывайся или пиши комментарии (на которые я обязательно отвечу)!