Приемы увеличения доходности в салоне красоты могут быть самыми разнообразными. Рассмотрим несколько из них.
1. Добавление новых услуг в прайс.
"Красивый" мир не стоит на месте. Постоянно появляются новые технологии и процедуры. Поэтому полезно время от времени пересматривать свой прайс с услугами, убирать невостребованные и дополнять его новыми. О новых веяниях в парикмахерском искусстве можно узнавать из профессиональных источников, профильных рассылок или из социальных сетей, от коллег или от самих клиентов. Если в салон приходит девушка и спрашивает наличие "странной" услуги, не спешите ей отказывать, возьмите время, уточните, что именно она имеет в виду. Возможно, это новый способ окрашивания или новая процедура, которую легко может освоить опытный мастер.
Например, очень востребованная услуга - полировка волос. Эта салонная процедура, направленная на разглаживание волос машинкой, благодаря чему они становятся гладкими, послушными и блестящими, на 100% решается проблема секущихся кончиков. При такой процедуре длина волос сохраняется, состригаются лишь посеченные кончики с помощью машинки для стрижки испециальной насадки для полировки. Стоимость такой процедуры в Санкт-Петербурге - от 500 до 2000 рублей.
2. Грамотная работа администратора.
Доброжелательный и приятный в общении администратор может значительно увеличить поток клиентов, если будет предлагать клиентам назначить следующую встречу сразу после процедуры. Волосы растут быстро, постригать их или окрашивать нужно регулярно, поэтому вести запись на 2-3 месяца вперед удобно. Одно дело, когда Вы звоните клиенту и говорите: "Вот Вы были у нас 2 недели назад, не пора ли Вам?", и совсем другое: "Здравствуйте, мы с Вами договаривались, что завтра Вы к нам подойдете".
3. Дополнительные продажи.
Так сложилось, что парикмахер - это человек, к которому часто прислушиваются даже в вопросах, не связанных с волосами. А уж что касается ухода за ними, то обязательно. Чтобы продлить эффект визита в парикмахерскую, посоветуйте клиентам ухаживающие маски или бальзамы, которые он может купить прямо на месте. Выделите полку или витрину для небольшого ассортимента профессиональной косметики для ухода за разными типами волос или для стайлинга. Предложите клиентам профессиональные бессульфатные шампуни для бережного ухода за волосами после кератинового выпрямления. Это увеличит доходность и повысит авторитет салона красоты в глазах клиента.
Дополнительно можно предложить и другую услугу, если подчеркнуть, например, что волосы после окрашивания могут повреждаться и применение, допустим, системы восстановления волос i.plexможет предотвратить это, или использование салонной процедуры по уходу за окрашенными волосами может значительно "подлечить" волосы, вернув им силу и блеск. Стоимость одной процедуры восстановления или защиты волос с плексами в салонах - от 1300 до 3800 руб.
4. "Бумажные" продавцы.
Чтобы избежать навязчивости в продажах, можно использовать плакаты и флаеры со специальными предложениями. Выделить особо интересную процедуру или предоставить небольшую скидку на следующий визит, обратить внимание на услуги парикмахера или визажиста на свадьбу или фотосессию.
5. Дневные часы.
Обычно утром и днем активность в парикмахерской ниже, чем вечером. Чтобы загрузить мастеров в это время, предлагайте скидки. Например, пенсионерам, у которых есть свободное время и которые потенциально могут прийти вместе с соседями или внуками. Информацию можно размещать на досках объявлений в близлежащих магазинах или центрах соцпомощи. Подумайте, каким еще клиентам из рядом расположенных организаций могут быть нужны услуги парикмахера или стилиста в будни?
6. Мастер-классы.
Очень часто клиентами парикмахерской становятся люди, которые живут рядом. Привлечь больше народу помогут мастер-классы, например, для мамочек, которые хотят научиться плести красивые косы своим дочкам или самостоятельно стричь сыновей машинкой для стрижки. Обучение можно организовать за небольшую плату, развесив объявление вблизи детских площадок.
7. Интернет-реклама.
Хорошим двигателем торговли сейчас является Интернет и его инструменты. Проверьте, что актуальная информация о парикмахерской есть в поисковой системе - в Яндекс.Справочнике,ГуглМапс и 2gis, разместите объявление на сайтах с объявлениями типа авито. Это бесплатно и эффективно.
О том, как создать сайт для салона красоты бесплатно, есть отдельная статья, но сайт совсем необязателен. Для контекстной рекламы в Интернете (одним из самых работающих инструментов) можно использовать любую страницу с упоминанием парикмахерской и ее контактов, даже личную страницу в социальных сетях. Разобраться с настройками контекстной рекламы Яндекс.Директаможно самостоятельно или привлечь фрилансера. Для небольшой парикмахерской при ограничении показов районом это будет недорого (от 1000 рублей).
Приведенные инструменты - это лишь несколько направлений, в которых можно подумать в поисках путей увеличения доходности. Но не забывайте о главном - профессиональных мастерах, воплощающих желания клиентов, и атмосфере салона красоты, создающимся из таких мелочей как чистые зеркала, пеньюары, мощные и острые профессиональные инструменты, привлекательная вывеска, удобные кресла, приятный запах в помещении и приветливый администратор.