Найти тему
Magenta Digital

Линкбилдинг для локального SEO

Оглавление

По данным недавних исследования авторитетного SEO-проекта MOZ, продвижение сайтов в Google на 30% зависит от ссылочных факторов – количество и авторитетность внешних цитирований, релевантность, оформление текстовых анкоров.

И поскольку сегодня продвижение сайта для локального бизнеса превратилось в модный тренд, фактически, в этой сфере наблюдается самый настоящий бум, то встает вопрос приобретения качественных внешних ссылок и в большом количестве.

Все начинается с контента

Во-первых, ссылка – это цитирование полезного контента, используемого владельцами сайтов с целью предоставления посетителям дополнительной ценной информации.

• Исходящие ссылки повышают информационную ценность контента.

• Повышаются поведенческие факторы. Например, в статье читатель встретил уточняющую ссылку, перешел на цитируемый ресурс, получил информацию, вернулся и продолжил чтение. Сайт получает повторное посещение – хороший поведенческий фактор.

Можно высказать мнение – а вот визитер перейдет по ссылке на чужой сайт и не захочет или забудет вернуться.

Об этом и речь – нет эффективного линкбилдинга без качественного, интересного и полезного контента, помогающего в выполнении задачи пользователя.

В современных условиях, когда пользователи стали более требовательны, а поисковые алгоритмы интеллектуальнее, создание сайтов для людей заключается в предоставлении целевой аудитории ценного контента в удобной для потребления форме.

Можно поставить ссылку на контент низкого качества, но ничего хорошего кроме плохого такой манипулятивный линкбилдинг проекту не принесет. Перейдя на цитируемый сайт и обнаружив, что его обманули, пользователь голосует ногами и хитрый оптимизатор получает отказ от просмотра, понижение в поисковом рейтинге.

Поиск локальных сайтов-доноров

Второй вопрос, на каких сайтах размещать внешние ссылки, чтобы это и целевой аудитории было полезно, и владельцы доноров оказались заинтересованы?

Для примера взять продвижение сайтов в Казани для агентства недвижимости. Где можно разместить ссылки на сайт?

Встречный вопрос – как владельцы недвижимости и желающие ими стать ищут варианты?

• Задают поисковый запрос “3-х комнатная квартира в Казани”.

• “Однушка в Московском районе”.

В результатах поиска окажутся далеко не только сайты риелторов и баз данных недвижимости. Различные доски объявлений, сайты-рейтинги агентств по недвижимости, сайты с адресами местных предприятий и организаций и другие.

Суть в том, что поиск недвижимости создает множество популярных поисковых запросов и многим сайтовладельцам выгодно приложится к этому источнику трафика и немного поэксплуатировать тему недвижимости.

Проще всего составить список локальных доноров при помощи аудита конкурентов – изучить ссылочную сеть соперничающих проектов и затем думать, как получить ссылки на этих же ресурсах.

Нужно как-то заинтересовать владельцев потенциальных донорских площадок разместить исходящие ссылки на сайт.

Выше уже была описана тема, когда локальные порталы и ресурсы разного рода публикуют ссылки на сайты недвижимости с целью привлечения дополнительного трафика. Это и есть интерес, который можно предложить владельцу донорского ресурса.

Можно прямо писать электронные письма администраторам доноров. Дескать, мы увидели, что вы публикуете у себя списки агентств по недвижимости, так мы хотим помочь вам, облегчить задачу – предоставляем вам адреса и контакты еще одной риелторской компании, то есть нашей.

Совершенно нехитрый и несложный маневр, однако, статистика показала, что такая рассылка дает коэффициент результативности почти 20%. На каждые 100 электронных писем сайт получит 20 вполне натуральных, бесплатных и активных внешних ссылок.