37,5K подписчиков

Игра в имитацию. Часть 1

24 июля 2017

Jaguar F-type Coupe R
 Двигатель: 5000 см3, V8 с компрессором 550 л.с., 680 Нм / Динамика: 0-100 за 4,2 с, 300 км/ч / Трансмиссия: 8-ступ. автомат, задний привод / Расход: 10,7 л/100 км / Масса: 1650 кг

Porsche 911 Carrera S
 Двигатель: 2981 см3, 6 цил., турбо 420 л.с., 500 Нм / Динамика: 0-100 за 3,9 с, 306 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. PDK, задний привод / Расход: 7,7 л/100 км / Масса: 1535 кг

BMW i8
Двигатель: 1,5 л, 3 цил., турбо + электромотор, 362 л.с., 570 Нм / Динамика: 0-100 за 4,4 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. автомат, полный привод / Расход: 2,1 л/100 км / Масса: 1560 кг
Jaguar F-type Coupe R Двигатель: 5000 см3, V8 с компрессором 550 л.с., 680 Нм / Динамика: 0-100 за 4,2 с, 300 км/ч / Трансмиссия: 8-ступ. автомат, задний привод / Расход: 10,7 л/100 км / Масса: 1650 кг Porsche 911 Carrera S Двигатель: 2981 см3, 6 цил., турбо 420 л.с., 500 Нм / Динамика: 0-100 за 3,9 с, 306 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. PDK, задний привод / Расход: 7,7 л/100 км / Масса: 1535 кг BMW i8 Двигатель: 1,5 л, 3 цил., турбо + электромотор, 362 л.с., 570 Нм / Динамика: 0-100 за 4,4 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. автомат, полный привод / Расход: 2,1 л/100 км / Масса: 1560 кг

Это новый 911. Честное слово.

А что? Вы думали, дизайн изменится? Ха-ха, как смешно! Но, как ни странно, на этот раз 911 новый – когда мчит по дороге. Это не подтяжка лица, нет. Трансплантация сердца и мозга. Новый 991 все еще оснащен оппозитной "шестеркой" (в Porsche еще не сошли с ума). Но у него трехлитровый битурбо, тогда как на Carrera S прошлого поколения стоял 3,8-литровый атмосферник. У нового мотора выше мощность и тяга, но ниже расход и выбросы (официально). Поэтому мы достали могучий Jaguar F-Type R и изысканную BMW i8. Две крайности спорткара в том, что касается мощности и расхода.

Лучше отмотаем в конец. Тестовую трассу залило очередным ливнем, и солнце прекратило попытки пробиться через войско сизых туч. Я плюхнулся в карбоновый ковш 911-го и дополз до ближайшей заправки. i8 мне и так хорошо знаком, а F-Type в такую погоду недолго оставаться в целости. Полноприводный F-Type удобнее, но ведь у нас есть трек, где можно побаловать себя задним приводом. Однако руки у меня тянутся к 911-му. Оливер Мэрридж доехал на нем до трека и вышел с выражением, какое бывает у врача, который знает вердикт, не решаясь его сказать. Ненавистники ругают 911-е за то, что они слишком предсказуемы. Но этот новый – истинная загадка.

  Это новый 911. Честное слово. А что? Вы думали, дизайн изменится? Ха-ха, как смешно! Но, как ни странно, на этот раз 911 новый – когда мчит по дороге. Это не подтяжка лица, нет.-2

Итак, Porsche заправлен неэтилированным, исключительно изящный новый модуль навигации PCM задал курс на гараж в центре Ноттингема. Всю дорогу льет как из ведра – отвратительная погода для поездки. Я опаздываю на три часа и сорок одну минуту, пройдя триста семь с половиной километров, пробившись через пробки в центре, пролетев свободное шоссе, совершенно пустую автостраду и застряв на участке с дорожными работами и камерами – куда ж без них.

Именно такую многозадачность 911-й принимает как должное, поэтому его по умолчанию выбирают в качестве практичного спорт-кара. Я ехал, как ездят на Porsche: используя динамику на всю катушку (где позволено законом, конечно). И, заправив его снова до полного бака, высчитал средний расход – почти 11 л/100 км. Но бортовой компьютер возражал: мол, вообще-то 10.

  Это новый 911. Честное слово. А что? Вы думали, дизайн изменится? Ха-ха, как смешно! Но, как ни странно, на этот раз 911 новый – когда мчит по дороге. Это не подтяжка лица, нет.-3

Неспроста мы начинаем тест спорткара с расхода топлива. Показатель доказывает, что в Porsche ставили на фейслифтовый 991 маленький твин-турбо не только ради экономичности. У них не оставалось выбора: либо так, либо дальше без 911. Как все 911-е, Carrera S 2015 года все еще ест "где-то девять литров". Даже в смешанном лабораторном цикле новый трехлитровый "Порше" на два литра экономичнее старого с 3,8-литровым атмосферником. Стоит ли ради этого трансплантировать личность?

F-TYPE – ЗЛОДЕЙ БЕЗ ДЖЕНТЛЬМЕН­СКИХ МАНЕР, БЕСЦЕРЕМОН­НЫЙ ВЫШИБАЛА

Он ест больше, чем i8, если ехать на одной скорости (насколько BMW сможет за ним угнаться). Но поскольку показатели BMW искажены официальным тестовым циклом (выброс 59 г/км, а у Porsche 174 г/км CO2 – невероятно, но все равно слабо), в реальном мире у него совершенно другой расход. i8 не такой уж святой, каким хочет казаться.

  Это новый 911. Честное слово. А что? Вы думали, дизайн изменится? Ха-ха, как смешно! Но, как ни странно, на этот раз 911 новый – когда мчит по дороге. Это не подтяжка лица, нет.-4

Пока немецкие ботаники корпят над экономичностью, Jaguar за задней партой качается на стуле. Официально он ест чуть больше 11, но сколько идет в сгорание, а сколько в пар из стволов выхлопа, остается гадать. Однако на практике оказывается, что этот официальный показатель самый реалистичный. И у выхлопа убойный не только звук, но и выброс – 269 г/км. Наиболее дешевая и мощная тачка, получается, дороже остальных в эксплуатации.

  Это новый 911. Честное слово. А что? Вы думали, дизайн изменится? Ха-ха, как смешно! Но, как ни странно, на этот раз 911 новый – когда мчит по дороге. Это не подтяжка лица, нет.-5

Но как этот Porsche по сравнению с нетурбированным? На GTS (старом 991 с полным приводом и механикой) я ездил по Нюрбургрингу прошлым летом. Блестящий механизм. 270 км/ч на автобане – легко, кондиционер дул всю дорогу, а в среднем на длинном и спокойном перегоне получилось 9 л/100 км. Думаю, вы поняли, о чем я.

Итак, турбины здесь явно ради динамики, и пашут они потрясающе. Стандартный Carrera S, самая что ни на есть середина модельного ряда Porsche, просто дьявол. Он супербыстрый. Даже на таком широком треке, как TopGear, S кажется невероятно быстрым. Вы вряд ли удивитесь, когда узнаете, что на взлетной полосе, залитой лужами, он разогнался до 100 км/ч за 3,9 с.