Это новый 911. Честное слово.
А что? Вы думали, дизайн изменится? Ха-ха, как смешно! Но, как ни странно, на этот раз 911 новый – когда мчит по дороге. Это не подтяжка лица, нет. Трансплантация сердца и мозга. Новый 991 все еще оснащен оппозитной "шестеркой" (в Porsche еще не сошли с ума). Но у него трехлитровый битурбо, тогда как на Carrera S прошлого поколения стоял 3,8-литровый атмосферник. У нового мотора выше мощность и тяга, но ниже расход и выбросы (официально). Поэтому мы достали могучий Jaguar F-Type R и изысканную BMW i8. Две крайности спорткара в том, что касается мощности и расхода.
Лучше отмотаем в конец. Тестовую трассу залило очередным ливнем, и солнце прекратило попытки пробиться через войско сизых туч. Я плюхнулся в карбоновый ковш 911-го и дополз до ближайшей заправки. i8 мне и так хорошо знаком, а F-Type в такую погоду недолго оставаться в целости. Полноприводный F-Type удобнее, но ведь у нас есть трек, где можно побаловать себя задним приводом. Однако руки у меня тянутся к 911-му. Оливер Мэрридж доехал на нем до трека и вышел с выражением, какое бывает у врача, который знает вердикт, не решаясь его сказать. Ненавистники ругают 911-е за то, что они слишком предсказуемы. Но этот новый – истинная загадка.
Итак, Porsche заправлен неэтилированным, исключительно изящный новый модуль навигации PCM задал курс на гараж в центре Ноттингема. Всю дорогу льет как из ведра – отвратительная погода для поездки. Я опаздываю на три часа и сорок одну минуту, пройдя триста семь с половиной километров, пробившись через пробки в центре, пролетев свободное шоссе, совершенно пустую автостраду и застряв на участке с дорожными работами и камерами – куда ж без них.
Именно такую многозадачность 911-й принимает как должное, поэтому его по умолчанию выбирают в качестве практичного спорт-кара. Я ехал, как ездят на Porsche: используя динамику на всю катушку (где позволено законом, конечно). И, заправив его снова до полного бака, высчитал средний расход – почти 11 л/100 км. Но бортовой компьютер возражал: мол, вообще-то 10.
Неспроста мы начинаем тест спорткара с расхода топлива. Показатель доказывает, что в Porsche ставили на фейслифтовый 991 маленький твин-турбо не только ради экономичности. У них не оставалось выбора: либо так, либо дальше без 911. Как все 911-е, Carrera S 2015 года все еще ест "где-то девять литров". Даже в смешанном лабораторном цикле новый трехлитровый "Порше" на два литра экономичнее старого с 3,8-литровым атмосферником. Стоит ли ради этого трансплантировать личность?
F-TYPE – ЗЛОДЕЙ БЕЗ ДЖЕНТЛЬМЕНСКИХ МАНЕР, БЕСЦЕРЕМОННЫЙ ВЫШИБАЛА
Он ест больше, чем i8, если ехать на одной скорости (насколько BMW сможет за ним угнаться). Но поскольку показатели BMW искажены официальным тестовым циклом (выброс 59 г/км, а у Porsche 174 г/км CO2 – невероятно, но все равно слабо), в реальном мире у него совершенно другой расход. i8 не такой уж святой, каким хочет казаться.
Пока немецкие ботаники корпят над экономичностью, Jaguar за задней партой качается на стуле. Официально он ест чуть больше 11, но сколько идет в сгорание, а сколько в пар из стволов выхлопа, остается гадать. Однако на практике оказывается, что этот официальный показатель самый реалистичный. И у выхлопа убойный не только звук, но и выброс – 269 г/км. Наиболее дешевая и мощная тачка, получается, дороже остальных в эксплуатации.
Но как этот Porsche по сравнению с нетурбированным? На GTS (старом 991 с полным приводом и механикой) я ездил по Нюрбургрингу прошлым летом. Блестящий механизм. 270 км/ч на автобане – легко, кондиционер дул всю дорогу, а в среднем на длинном и спокойном перегоне получилось 9 л/100 км. Думаю, вы поняли, о чем я.
Итак, турбины здесь явно ради динамики, и пашут они потрясающе. Стандартный Carrera S, самая что ни на есть середина модельного ряда Porsche, просто дьявол. Он супербыстрый. Даже на таком широком треке, как TopGear, S кажется невероятно быстрым. Вы вряд ли удивитесь, когда узнаете, что на взлетной полосе, залитой лужами, он разогнался до 100 км/ч за 3,9 с.