Все эти пути манипуляций имеют благую цель - увеличить выручку магазина. Только происходит это за ваш счет. Как именно это возможно?
Акционный товар.
Желтый ценник - еще не признак выгодной цены. Зачастую используется самый популярный прием, когда цена неожиданной вырастает и на следующий день внезапно становиться перечеркнутой, предлагая заманчивый разбег цифр между тем что было и новым супер предложением.
Кстати, прогрузка акций по магазинам время от времени происходит некорректно и рано утром, когда сотрудники убирают старые и развешивают новые ценники можно встретить например литровый сок J7 за 12 руб 20 коп (вместо 122 р). Правда через пару часов ошибку исправляют, но это не мешает коллективу скупить весь товар имеющийся в торговой точке. Такие бонусы в полном объеме разбираются работниками через несколько минут после обнаружения.
Продажи с касс.
Теперь немного про внутреннюю механику работы сети. Каждой торговой точке перед стартом новой акции отгружают промо товар с касс, который должен быть весь продан в течение неделе, до момента старта новой акции. Этот товар расставляют по всему магазину во всех возможных местах дополнительной выкладке, но родным для него является кассовый узел, рядом с продавцом. Если не продать весь завезенный объем, то можно лишиться премии и когда цена товара вернется к первоначальной, магазину придется его долгое время продавать, что увеличивает товарный запас, что опять ведет к лишению премии.
Резюмируя. Товар с касс может быть любого качества, но впаривать его будут максимально неистово.
Кросс продажи.
Модернизация, инновация, новаторство и модный тренд продуктового ритейла лето-осень 2017. В двух словах - когда два подходящих товара выставляют или вешают рядом. Соседство кофе + сливки, пиво + чипсы, торты + шампанское. Считается, что человек придя в отдел за молоком будет рад обнаружить там еще и сухие завтраки. Это попытка увеличить количество импульсивных покупок. То есть совершенных в моменте без предварительного плана и желания покупать товар. Один из лучших способов поднять средний чек. Кстати, самый основной способ (барабанная дробь) - это наличие тележек в магазине.
Паллетная выкладка.
Родом из мезозойской эры уличных рынков. Создает видимость высокой востребованности товара. Мол, хватай быстрее пока не разобрали. Почему это манипуляция? Объясню на таком примере. Стоит покупатель в отделе с кофе и делает сложный выбор, между Красной ценой за 99 руб и Carte Noire за 759 руб. Мимо проходит человек и берет карт нуар, следом проходит еще один и повторяет покупку первого. Мы сами проверяли на практике работу схемы, засылая сотрудников магазина выполнять роль случайных покупателей. Самая лучшая реклама - это наблюдение за совершением покупки другими. Работает как рекомендация. Мы по прежнему глубоко внутри остаемся обезьянами. Это еще Чичваркин говорил, что во всех магазинах должны быть окна в пол, чтоб люди видели, как другие закупаются в торговой точке. С паллета отлично берут товар, что подталкивает остальных делать тоже самое.
Карта лояльности.
Появилась в Пятерочке примерно пол года назад, предоставляет накопительные бонусы в размере 1% от покупки. И это хорошо. Плохо только то что компания готова заплатить куда большую цену за информацию, которая дает эта карта. Количество повторных покупок в день/неделю/месяц, ваш средний чек, набор продуктовой корзины, адреса совершаемых покупок, и предпочитаемый способ оплаты. Огромный пласт статистики, которая анализируется и меняет магазины на пользу компании. Вы привязываете карту к телефону и по сути персонализируете ее до степени, когда известны все ваши персональные ФИО, адреса, соц сети. Фейсбук легко находит вашу страничку по телефону.
Очень простой способ войти в магазин и выйти только с тем, что вам нужно - это заранее составить список покупок. Сам так делаю. Это экономит время и вы не забудете за чем пришли.
Всех обнял.