Найти в Дзене
записки зубного детектива

Экспертиза зубов членов семьи Императора Николая Второго.

Глава 21. Личный стоматолог Николая Второго и его работа.

Если Вы не читали предыдущую главу, то она здесь.

В прошлых главах мы подробно рассмотрели экспертизы ДНК екатеринбургских останков.

Теперь самое время перейти к стоматологическим экспертизам. На самом деле, они не чисто стоматологические, есть и куча других направлений, плюс они все комплексные с историком в паре, но начнем с самого простого.

Что такое комплексная экспертиза, и чем она лучше некомплексной? Дальше читатель легко убедится в том, что любые предположения узких специалистов должны всегда проверяться с точки зрения фактов, в данном случае исторических. К примеру, если стоматолог заявляет о том, что у такого-то скелета мы видим такие-то виды стоматологических работ, а исторические факты говорят, что такие виды стоматологических работ в это время еще не производились (или, например, УЖЕ не производились), то мы будем вынуждены признать, что этот скелет не принадлежит тому временному промежутку, который мы должны получить в итоге. Если эксперт утверждает, что у этого черепа нет следов стоматологического лечения, а мы имеем исторические факты о том, что данный человек много раз посещал стоматолога, то следует элементарный вывод, что этот скелет не может принадлежать тому человеку. Равно и наоборот, если есть указания на то, что данный человек никогда не лечил зубы, а у черепа скелета, который приписывают этому человеку, большое количество пломб, мостов и прочего, то опять придется сделать вывод, что это не тот человек. Без четкой исторической проверки каждого факта нельзя делать никаких заключений. Однако мы встретились с тем, что эксперты официального следствия (как первого 1991-1998 года, так и второго, начавшегося в 2015 году) вообще не применяли никакого комплексного подхода и обходились либо голословными утверждениями, не основанными на фактах, либо на ошибочных интерпретациях фактов. Дальше все наши экспертизы будут выявлять такие моменты и показывать их ошибочность, зачастую произрастающую не просто из халатности и непрофессионального подхода к делу, а, что особенно неприятно, даже из подтасовок.

-2

В этой главе мы уделим внимание не одному какому-то конкретному черепу, а для начала сделаем обзор состояния зубов всех захороненных и сравним это с известными историческими данными о семье Романовых.

Для начала вспомним, какова была ситуация со стоматологической помощью, оказываемой Императорскому семейству. Государь имел личных стоматологов практически с самой юности, а в его зрелые годы эту функцию неизменно с успехом исполнял лейб-стоматолог Сергей Сергеевич Кострицкий. В конце 1917 и начале 1918 годов лечением зубов Государя в отсутствие С.С. Кострицкого занималась местная дантистка из Тобольска М.Л. Рендель.

Как уже известно и многократно описывалось в публикациях, документально зафиксировано не только частое посещение Николаем II стоматологов, но и выплаты им за эти визиты довольно крупных, по тем временам, денежных сумм. Как известно, у Царя и членов его семьи были свои собственные разные счета. И лечение у разных врачей оплачивалось не из государственной казны, а с личного счета пациента. Поэтому мы всегда можем точно сказать, кого в этот день лечил доктор, т.к. финансовая отчетность четко отсылает к конкретному счету конкретного члена Царской семьи.

Кому интересно читать десятки страниц подробной экспертизы, написанной довольно суконным языком, те могут поизучать «Дополнительное заключение специалистов» по адресу: http://www.pravoslavie.ru/112133.html, чтобы подробно разобрать цифры и даты.

-3

Из-за нехватки места мы приведем тут только итог из этого заключения по количеству посещений стоматологов членами Царской семьи:

Император Николай Александрович:

· 1 раз в 1910 г.;

· 1 раз в сентябре 1914 г. (С.С. Кострицкий);

· 3, 4, 6, 7 января и 19, 21, 26 октября (С.С. Кострицкий); 10, 11, 15, 17, 24 декабря (М.Л. Рендель) 1917 г. — итого 12 раз;

· 24 февраля, 3 марта 1918 г. (М.Л. Рендель) — итого 2 раза.

Итого:

За 8 лет мы имеем абсолютно точно задокументированных 16 посещений стоматолога и за последние 1,5 года до предполагаемого расстрела — 14 раз. Документами являются дневники Царя и Царицы, личная переписка царских особ (их письма), финансовая отчетность медицинской части, журналы охраны «Дома Особого Назначения» (ДОН или Ипатьевский дом) и т.д. и т.п.

Ставьте лайки, чтобы эту информацию увидело как можно большее количество людей и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новую, еще более интересную информацию о екатеринбургских останках.

Продолжение следует...