Найти в Дзене
FLEXBBY

Идеальная формула ценообразования

Когда компания запускает на рынок свой первый продукт, один из главных вопросов, которым задается предприниматель — это по какой цене его продавать. Если вы находитесь на стадии принятия решения о стоимости своего продукта, но не уверены в том, какую цену на него назначать, то не волнуйтесь. Дело в том, что ваш случай не уникальный и стратегия ценообразования придумана задолго до вас.

Она состоит из простой формулы, которую называют формулой четырех “П”, которая включает в себя:

  • Продукт
  • Позиционирование
  • Помещение
  • Продвижение

Это означает, что в тот момент, когда вы находитесь перед вопросом ценообразования, вам необходимо обратиться к этой формуле, и она поможет вам вычислить оптимальную цену на ваш продукт. Не забудьте зафиксировать эту формулу в блоке презентации вашего бизнес-плана. О том, как правильно составить бизнес-план, читайте в блоге компании Флексби.

Приведем пример данной выше формулы: один из самых популярных производителей мобильных телефонов и компьютерной техники позиционирует себя как бренд премиум-класса и предлагает свой продукт по цене выше среднего по рынку. Даная компания поставляет продукты высочайшего качества, продает его в современных просторных магазинах, а также проводит безупречные маркетинговые кампании. В совокупности четыре характеристики, данные нами выше, определяют конечную стоимость продукта, производимого этой компанией.

Внедрение стратегии

Запуская новый продукт вам необходимо помнить о том, что вы его производите для потребителя, а вокруг вас есть такие же производители, как и вы. Это означает, что продавать свой продукт по той цене, по которой вам хотелось бы, без учета формулы четырех “П”, у вас вряд ли получится. К примеру, если вы установите слишком высокую цену, но не будете иметь четкого позиционирования и возможности вложить значительные средства в соответствующие методы реализации и продвижения, то вы лишь запутаете своего покупателя и не сможете продать свой продукт.

Конечно же, данная формула является лишь базовой стратегией, от которой стоит отталкиваться лишь при запуске нового продукта. Когда ваше предприятие вырастет, охват аудитории станет шире, у вас появятся новые обязательства перед покупателем, а у покупателя - новые потребности, то формула четырех “П” начнет дополняться новыми элементами, а соответственно, цена на ваш продукт не сможет оставаться на прежнем уровне.

Не забывайте, что на ценообразование также могут влиять и внешние факторы, например, изменения на рынке. Поэтому, назначая цену на свой товар, необходимо отталкиваться от множества факторов. Но, тем не менее, формула четырех “П” должна стать фундаментом ценообразования.