Ниша онлайн-образования сейчас одна из самых популярных. Но мало создать хороший курс, нужно его грамотно предложить аудитории. Делают это при помощи мастер-класса: зрители смогут «пощупать» продукт, узнать вас как эксперта и принять решение о покупке. Рассказываем, как заинтересовать пользователей мастер-классом и сделать из них клиентов вашей онлайн-школы.
1. Определите целевую аудиторию
В любом бизнесе без чёткого определения портрета покупателя никуда. Проанализируйте:
- Сколько лет вашему клиенту, какой у него доход, семейное положение, пол;
- Как он принимает решение о покупке, может быть, сравнивает цены, руководствуется эмоциями или логикой;
- Ищет ли целевая аудитория ваш товар в интернете и знает ли она о вашем существовании;
- Какие проблемы решает продукт.
Исследовать потенциальных клиентов можно при помощи интервью и соцсетей.
Интервью. Узнайте, что важно для целевой аудитории, но не задавайте вопросов «в лоб». Найдите группу людей, которые похожи на ваших покупателей и спросите, посещали ли они мастер-классы, если нет, то почему. Если человек был на обучающих вебинарах, уточните, что понравилось, а что нет, пригодились ли знания на практике, был ли данный мастер-класс платным, какова была цена и стоил ли он своих денег. Ваша задача – узнать, зачем клиент купил мастер-класс или почему он этого не сделал.
Анализ в социальных сетях. Собрать аудиторию из соцсетей помогут специальные сервисы. Если вы новичок, используйте Pepper.Ninja – программа анализирует сообщества и пользователей во Вконтакте по интересам.
2. Сделайте сайт, оформите аккаунты в соцсетях и заведите видеоканал
Для презентации мастер-класса понадобится сайт. Если нет времени на его разработку, можно воспользоваться онлайн-конструктором. На сайте опубликуйте информацию о предстоящем мероприятии: пишите по делу, конкретно, с фактами, без воды и канцеляризмов. Добавьте реальные отзывы бывших клиентов, если таковых нет, проведите тестовый мастер-класс среди друзей и попросите поделиться впечатлениями. Хорошо, если отзывы будут записаны на видеокамеру.
Ещё понадобятся аккаунты во Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках и Инстаграме. Наполните их контентом: продающим (10%), развлекательным (20%) и информационным (70%).
На Youtube-канал выгрузите презентационное видео (демо-ролик или первый урок курса). Если есть видеоотзывы, добавьте их. Встройте ролики на сайт и в соцсети.
3. Запустите контекстную рекламу
Когда люди что-то ищут в интернете, на первых позициях им показывают рекламу. Вам тоже нужно настроить свою кампанию в Яндекс.Директ и Google.Реклама, чтобы пользователи находили вас, когда будут искать похожие товары через поисковые системы.
Принцип работы контекстной рекламы:
- Создаёте рекламную кампанию;
- Указываете географию показов;
- Прописываете ключевые запросы и минус-слова.
После система добавляет объявления на аукцион и в случае выигрыша показывает их в результате поиска. Суть в том, что если вы назначите стоимость клика, допустим, 5 рублей, а ваш конкурент 6, то сначала покажут его объявление. Чем меньше конкурентов в нише, тем ниже можно ставить цену за клик.
Завтра опубликуем заключительные три пункта, будьте на связи.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес и маркетинг.