Татарские набеги на славянские земли длились веками. Первых пленников в османский гарем привозили еще в конце 15-го века. В это время на престоле сидел Мехмед Фатих, прадед Сулеймана. Но Завоевателя пока еще больше интересовали европейские девушки.
Первой западной славянкой в турецком дворце можно считать мать Сулеймана Айше-Хафсу. Единственная версия ее происхождения указывает на то, что ее привезли из Королевства Польского.
В то время и вплоть до конца 18-го века татары нападали и на Украину. Девушек захватчики переправляли туркам в гаремы, мужчин использовали как рабочую силу.
Хотя считается, что во времена появления Роксоланы Украины как отдельного государства еще не было, все же Хюррем привезли именно с этих территорий.
В те времена языков и наречий в королевстве тоже было много, так что Александра Лисовская могла разговаривать на любом из них, включая язык, называемый русским. Однако скорее всего он был чем-то средним между нынешним русским и украинским языками.
Хюррем сохранила связь с родиной и пыталась помогать ей чем могла уже когда добилась каких-то прав в гареме. Первое время она все же осваивала правила ее нового государства - учила османский язык и письмо, приняла новую веру, стала лучшей по правилам поведения и традициям дворца.
В последующем, став любимой женщиной падишаха, матерью его нескольких детей и официальной женой, Хюррем связалась с польским королем чтобы поздравить его с восхождением на престол. Позже переписку с Польшей продолжила и Михримах-султан.
Примерно в середине 17-го века состоялся очередной набег крымских ханов на Украину. В это время уже родилась на свет еще одна дочь украинских земель Надежда, ставшая в будущем фавориткой Ибрагима Хатидже-Турхан.
Ее путь лежал через дворец Крымского хана и оттуда Турхан уехала в Стамбул уже не в составе толпы пленников, а как личный подарок для Кесем-султан.
Надежду-Турхан уже с полным правом можно назвать украинкой. Кесем доверяла Исляму Гирею который привез девушку в гарем - татарин не первый раз посещал дворец и долгие годы был знаком с Кесем.
Надежда, так же, как и Роксолана, приняла турецкое имя и веру и отправилась в покои султана, который к тому моменту уже сильно запустил свою ситуацию с женщинами и привык обходиться без них.
Турхан предстояла важная миссия - вывести падишаха из транса и попытаться от него забеременеть. Турхан описывают как невероятно красивую девушку-блондинку нежной красоты.
Это должно было впечатлисть Ибрагима, что вероятно и произошло, так как Турхан стала главной рабыней на несколько лет. Но даже потеряв свой эксклюзив и не получив статуса хасеки, отдав его другой любимице султана, украинка не затерялась в истории.
Мало того, что она посадила на трон своего сына Мехмеда, она еще и расправилась с главным женским воином династии - легендарной Кесем. И это не испугало ее настолько чтобы потом не оставить за собой первенство - ее сын управлял империей почти сорок лет.
Малоизвестно широкой публике, но в гареме османов было и еще несколько украинок. В первую очередь это одна из любимых жен Махмуда 2-го и валиде будущего султана Абдулазиза Пертевниял.
Это случилось уже в начале 19-го века, так что в это время вероятность того, что она была пленницей, почти исключена.
Настоящее имя Пертевниял неизвестно, к тому же ее считают так же и румынкой, хотя в этом случае при рождении ее назвали Хасна Бесиме (странное имя для румынки, согласитесь). По это версии у нее была также и сестра Хошьяр, которую отдали в египетский гарем.
И наконец самая последняя наложница с Украины. В гареме девушку назвали Тирьял и она появилась там уже в самом конце правления султана Махмуда 2-го, так что годы ее рождения и появления можно определить только приблизительно.
В то время наложницы вступали в отношения с падишахом примерно в возрасте 15-16 лет.
По некоторым источникам именно Тирьял-кадын родила Махмуду последнего из выживших шехзаде Низамеддина. Значит в гарем она попала примерно через 10 лет после воцарения Махмуда и разница с падишахом у нее составляла больше двадцати лет.
Сын султанши прожил всего шесть лет, а через год гарем проводил и отца-падишаха. Сама Тирьял поскольку была бездетной, должна была быть сослана в Старый дворец.
Тогда ей могло быть в районе всего 20 лет. Там украинка прожила довольно долго лет до 70-ти и дожила до султаната Абдулхамида, который был уже почти последним полноценным султаном.