Вопрос присутствия родителей на уроке – это палка о двух концах. Лично я думаю, что варианты возможны, но все зависит от возраста детей, а также от характера их и родителей.
Положительные случаи
Это, конечно, началка. Если мама сидит на уроке и конспектирует все, что мы делаем, потом дома повторяет материал с ребенком – это только на пользу. Исходя из своего опыта, могу сказать, что часто подобные ученики оказывались самыми успешными. Я бы даже сказала, что 50 процентов их знаний и умений – это заслуга их родителей, а не моя.
Конечно, это не для всех возможно. Родители – люди работающие, это все понятно. Кто-то «сливается» после пары-тройки занятий. Но вот у меня два человека были с детьми класса до 4-5 – результаты просто отличные. Они занимались с ребенком языком каждый день, в точности следуя моим указаниям, покупали дополнительные пособия для самостоятельных занятий и еще много всего.
Отрицательные случаи
Это тип родителей, которых я описывала как «энтузиастов-всезнаек» (4 типа родителей, с которыми имеют дело репетиторы).
Если мама все время вмешивается в процесс урока – пиши пропало. Начинаются крики:
- Маша, ну что же ты молчишь, мы же с тобой это сегодня повторяли?
А не дергала бы лишний раз Машу, та бы все сказала. А так и ребенок нервничает, и я не пойму, кого мне спрашивать вообще: маму или дочку. А мама, видите ли, хочет перед репетитором ее знания продемонстрировать. И то, что они дома занимались (а то вдруг я о них плохо подумаю). Да пусть не ответит, я хоть видеть буду, что она забыла, в чем пробелы.
Или, еще того лучше: домашку после ребенка поправлять. Приносят мне идеально сделанную работу. А устно девочка ничего сказать не может. Я один раз удивилась, второй раз удивилась, а потом додумалась спросить, не помогал ли ей кто. И мама:
- Я проверяю всегда и ошибки исправляю.
Так мне-то как раз ошибки и надо видеть! Чтобы над ними работать. Я же не оценку ставлю.
Один раз был вообще интересный случай. Пришла мама, которая «тоже учит английский». Я девочке что-то объясняю, смотрю – а она меня по переводчику в телефоне проверяет. А мы множественное число разбирали. Девочка учится во 2 классе, кажется. Ну, я там распинаюсь про окончание s. Мама, значит, соответствующий раздел в интернете нашла и негодующе спрашивает меня:
- А почему вы ей не объясняете про «вульф-вульфс»?
Это она wolf-wolves имела в виду, есть такие существительные, которые меняются не по стандарту.
- И еще вот deer-deer и ox-oxen?
- Да потому, что не считаю это сейчас необходимым, - говорю, - девочка только начинает, ей бы еще самые простые и стандартные случаи усвоить. Остальное можно и попозже.
- Ну как же, она же с этими словами все равно когда-нибудь столкнется?
- Вот когда столкнется, тогда и выучим.
После этого девочку больше ко мне не приводили. Не оправдала я, так сказать.
Господа репетиторы, а как вы относитесь к присутствию родителей на ваших занятиях?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!