Найти тему
Marketing in Life

Как защитить свой проект перед заказчиком или Чек лист «Где проблема?»

Оглавление

Добрый день, коллеги. Ранее была статья по поводу сложных заказчиков. Данная темя является её продолжением. А именно, как презентовать свой проект такому заказчику и не остаться плохим исполнителем.

В чём БОЛЬ при реализации и сдачи проекта сложному заказчику?

Обычная практика веб-студии делать разбивку этапов работ по проекту. Если крупными частями то это:

  • ТЗ и прототипирование
  • Дизайн интернет проекта
  • Вёрстка
  • Программирование

Эти этапы оплачиваются отдельно в рамках одного договора на проведение работ. Здесь всё должно быть понятно. Частая ситуация, когда заказчик активно участвует на всех этапах проекта. Это и понятно. Деньги то платит заказчик.

Что происходит дальше на каждом этапе работ?

На этапе прототипирование Заказчик путает работы, которые делаются в части дизайна. Соответственно, ему не нравятся блоки, квадратики, черно-белый цвет в прототипах. Конечно, опытный подрядчик пытается прояснить ситуацию. И тут могут возникать ожесточенные стопы из-за того, что Исполнитель-Заказчик говорят на разных языках.

Решение: Вариантов может быть много. 1. Договориться с заказчиком о том, что они будут предоставлять агрегированную обратную связь. 2. Отчитываться перед лицом, принимающим решения у заказчика. 3. Объединить этапы прототипирование и дизайн в один, если это возможно и т.д. Дело фантазии, какие варианты могут быть и большого опыта, чтобы предвидеть такую ситуацию заранее.

  • На этапе дизайна заказчик не понимает, какая будет анимация, как будут двигаться блоки, как будет происходить работа с backend, какие элементы можно будет редактировать какие нет и т.д.

Решение: Много думать. Искать варианты. Принцип не меняется.

В случае если компания большая, владелец бизнеса на прямую не участвует в работе над проектом. После его завершения идет этап презентации выполненных работ. Скорее всего, это делает сотрудник, отвечающий за проект. Самое важное в такой презентации – избежать демагогии.

Как избежать демагогии во время презентации проекта?

  • Подготовка

Заранее попросить руководителей бизнеса посмотреть проект, пощёлкать по страницам нового сайта и написать свои замечания в электронном виде на Email. Это даст вам возможность понять, что именно не нравится в проекте. Какие замечания написаны импульсивно. Утверждения из разряда: «Так было бы лучше…» и «Здесь вообще всё ни так…». Ну и т.д.

Основное, что вы получите при таком подходе – это время. Время на подумать, как ответить, какие узкие места и как их обыграть во время презентации. Ну и потом не всегда, в моменте, успеваешь сориентироваться, что ответить.

Хорошая мысля – приходит опосля

  • Классификация

Когда вы будите обладать обратной связью все данные нужно классифицировать. Я разделяю все на три больших категории:

  • Проблемы в Концепции – расположение блоков. Функциональность элементов. Взаимодействие с backend и т.д.
  • Проблемы в Дизайне – Шрифты. Цвета. Анимация. Не соответствие корпоративному стилю. Картинки. Баннера и т.д.
  • Проблема в Контенте – Плохой текст. Плохо представлен на сайте. Не соответствует идеи проекта и т.д.

Вы уже можете прийти на встречу с такой табличкой. А во время презентации договориться с самого начала: «Коллеги, большая просьба, если есть что-то, что не соответствует вашим первым ожиданиям, задайте вопрос. Я постараюсь на него ответить, почему было принято именно такое решение. В случае, если будут высказываться просто своё ФИ, мы рискуем зацепиться за какую-то делать и общее впечатление будет сильно смазано.» — тут вопрос того, как вы это обыграете уже.

Важно: Замечание от Заказчика должно начинаться с Вопроса. Лучше договориться, чтобы вопрос начинался со слова «Почему…?»

Если заказчик начинает обсуждение проекта со слов: «Мне кажется…? Я считаю… Так будет лучше…» и т.д., то велика вероятность, что разговор потечет не в то русло. Если замечание выражено в виде вопроса, то вам будет что сказать. А так это будет просто констатация факта о том, что все плохо. Общее впечатление может сильно смазаться.

Обычно, я предлагаю такую схему для подготовки к презентации. Не поленитесь. Подготовка к презентации проекта является определением вашего профессионализма.

Чек лист: Где проблема?

Скачать шаблон Чек-лист.doc

-2

Ссылка на ShnobellБлог: https://shnobell.ru