Найти в Дзене
PLATFORMA MEDIA

Восьмизначный контракт на финансирование судебных дел

В июле этого года британская юридическая практика Shepherd and Wedderburn объявила о восьмизначном контракте с фондом Burford Capital, в рамках которого был составлен инвестиционный портфель из текущих и будущих судебных дел, которым этот фонд предоставит финансирование. 

Это первый контракт между юристами, входящими в список 100 крупнейших юридических практик Соединенного Королевства, и инвестиционным фондом, специализирующимся на предоставлении финансирования судебным процессам. Директор по коммерческим спорам Shepherd and Wedderburn Гай Харви (Guy Harvey) рассказал, что в момент заключения контракта в приоритете были несколько исков к кредиторам, которые собираются подать его коллеги от лица клиентов, но сейчас он уже точно может сказать, что средства пойдут и на текущие споры в арбитражной сфере и сфере интеллектуальной собственности. “Мы не относимся к рынку крупных коллективных исков, а занимаемся корпоративными спорами”. Также господин Харви отметил, что, когда “солидная восьмизначная” сумма истечет, его компания обратится в фонд с целью продления контракта.

Сегодня в Британии услуга финансирования судебных процессов переживает интенсивный рост и судя по финансовой отчетности, тот же Burford Capital за первую половину этого года заработал больше, чем за какой-либо год в прошлом. Его прибыль по сравнению с прошлым годом выросла на 130% и составила $175.5 млн.

Исторически, то, что сегодня подразумевается под “финансированием судебных процессов” были запрещено Английским правом. Начиная с Вестминстерского устава от 1275 года финансирование чужого процесса (champerty), поддержка одной из тяжущихся сторон в корыстных целях (maintenance) и безосновательное возбуждение споров (barratry) были запрещены в интересах общественного порядка. Закон об Уголовном праве от 1967 года отменил эти запреты с оговоркой, что в тех случаях, когда сделки противоречат интересам общественного порядка, эти запреты остаются правомочными. Отчасти, рост в этой индустрии произошел благодаря экспериментам британского правительства, направленных на уравнивание возможностей всех граждан в доступе к системе правосудия.  К ним можно отнести соглашения об условных вознаграждениях (conditional fee agreements), узаконенные в 1990 году, при которых юристы получают только заранее оговоренную часть своего вознаграждения, если дело было проиграно в суде. В случае же, если дело было выиграно, то к своему стандартному вознаграждению юрист вправе добавить заранее оговоренный “гонорар успеха” (так называемый адвокат с оплатой за выигрыш). В 2012 году был принят Закон о юридической помощи, приговорах и наказании нарушителей (Legal Aid, Sentencing and Punishment of Offenders Act 2012), отменивший запрет на “договоры, основанные на ущербе” (damages based agreements) и позволивший юристам предоставлять услуги за часть возможной компенсации, которую истец собирается выиграть в суде.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»