«В бытность службы в славных рядах Советской Армии, имел "счастье" познакомится с неким Димой Швыдько. Так вот, парень представлял собой ярого служаку, которому в сочетании со скудным интеллектом очень хотелось покомандовать. Спустя год, не знаю уж благодаря чему, Дима получил высокое звание ефрейтора.
В гарнизоне ВВС строевой смотр, всех строят на рулежке, которая заменяла у нас плац, и командиры обходят свои подразделения перед действом. Поскольку новоиспеченному ефрейтору Швыдько досталось не самое сознательное отделение, тут же следует разнос за многочисленные нарушения формы одежды, неподшитые подворотнички, нечищенные сапоги и.т.д.
Выслушав тираду комбата, Дима, нежно приобняв его за локоть, от чего комбат охренел только наполовину, произнес фразу, которая свалила всех (включая комбата и остальных офицеров): "Товарищ майор, ну что же вы, если мы, КОМАНДИРЫ Советской Армии, будем между собой ругаться, что же о нас бойцы подумают?"
Между прочим, когда командиру гарнизона доложили, из-за чего весь гарнизон "катается" по рулежке, смотр перенесли на следующий день.
И ешё одна история. В некую то ли саперную, то ли разведывательно-диверсионную часть героической ГСВГ прибывает для прохождения службы лейтенант, притом не то чтобы герой-диверсант, а вполне себе замполит по военному образованию. И так случилось, что стряслись в ту пору большие маневры, то бишь проверка боевой и политической.
Вот, значит, заезжий полковник (как говорится, «не из нашего района») ставит нашему герою боевую задачу. Есть автобан. Не то чтобы самая главная трасса Москва-Берлин, но вроде того. И на нем есть эстакада, и ее надо взорвать. Условно, конечно. Но так как учения приближены к боевым, бери, лейтенант, группу, грузовик, и вперед, поехали смотреть, как быстро ты это сумеешь. Замполиты тоже должны все в бою уметь. Ну, прыгнули в шишигу, поехали. Тиха восточногерманская ночь. Прозрачно небо, звезды блещут...
Опытные бойцы мост минируют, потом быстро объект покидают. Полковник с секундомером стоит. Наконец, все сделано. Летеха с подрывным пультом в руках подходит к УАЗке проверяющего: «Тащщ полковник, задание выполнено!» Секундомер продолжает свой бег. Немая пауза. «Товарищ лейтенант, вы что же, хотите «два» получить? Завершайте выполнение боевой задачи, взрывайте, взрывайте».
Ну, приказ есть приказ. Ручку круть... кнопочку тырк... Бабаааааааах!!! От эстакады одни воспоминания, пыль столбом. Лейтенант в шоке. Поворачивается к полковнику. Тот белее цементной пыли и только бормочет: «Снимут-посадят-расстреляют, снимут-посадят-расстреляют...»
Прыг в УАЗ, и исчез. Ну, лейтенант постоял, почесал в затылке. Делать нечего, поехал домой в расположение, доложил непосредственному начальству: задание выполнено на «отлично», мост уничтожен полностью, грохот был до небес.
- Как полностью, какой грохот, нах???
В общем, паника, звонки от вышестоящего начальства, куда уже позвонили обеспокоенные немцы и т.д. За два дня, собрав веником всю имевшуюся в группе войск строительную технику, эстакаду восстановили. Потом последовал разбор полетов.
Пока группа в темноте объект минировала, полковник не просто с секундомером стоял. Он, маленькими кусачками вооружившись, провод-то и перекусил проложенный. Ты ж, лейтенант, зеленый совсем, вот и будешь со ртом раскрытым стоять, ничего не понимая.
Но последним от моста отходил матерый старшина сверхсрочной службы. И как его и учили добрую четверть, а то и треть сознательной жизни, шел по проводу, проверяя все ли в порядке. И увидев провода перекушенные, зубами изоляцию снял и скрутил обрывки по-быстрому.
Итог. Лейтенанту ничего, старшине месячный отпуск, а о судьбе полковника проверяющего никто не знает. Посадили, наверное. Или сняли…»
Рассказал камрад ВВС ГСВГ.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!