Найти в Дзене
Hype.tech

Как написать хорошую историю, которую будут читать

Оглавление
@Kinopoisk
@Kinopoisk

Оружие массового притяжения

Как писатель, вы ведете войну против безразличия. Вы должны так привлечь читателя, чтобы он захотел открыть вашу историю. Вы должны убедить его рискнуть своим временем ради этого. И в вашем распоряжении есть только два оружия против неустанной прокрутки новостных лент: заголовок и изображение.

Ваш заголовок и первое изображение в статье – это все, на основе чего у людей должно возникнуть желание прочитать вашу историю. Но прежде чем они откроют ее, они должны ответить на вопрос, который каждый из нас постоянно задает себе:

Стоит ли тратить на это время?

Ваша первая задача как автора – выбрать такой заголовок и изображение, которые заставят людей ответить «да».

Заголовок: искусство и цифры

Ваш заголовок – это самая важная часть вашей истории. Не поленитесь потратить на него время.

Лучше всего работают заголовки, где есть немного преувеличения и страха как-я-могу-это-не-прочитать. Именно это лежит в основе человеческой психологии. Хороший заголовок побуждает любопытство.

Ниже приведены примеры заголовков, которые могут максимально привлечь читателя.

Громкие заявления, такие как «x больше не...», «x не работает». Заголовки, в которых используются слова-отрицания "прекратил", "никогда" и "никогда больше". Например, «Почему специалисты Кремниевой долины не хотят расти по карьерной лестнице». И действительно, почему?

Шаблон «Я _ _ _ это и это было _ _ _ ». Например: «Я съел на завтрак пиццу и это было великолепно». Это особенно хорошо сработает, если вы повар и ведете кулинарную колонку.

Можно использовать в заголовке двоеточие, чтобы избежать большой длины. Например, «Великобритания: мои впечатления от двухнедельного путешествия, отношение к туристам и речевой барьер». Таким образом, вначале можно поставить главное ключевое слово в заголовке, которое может зацепить читателя. Если его поставить в конце, то есть вероятность, что его не увидит читатель. Тем не менее знаками препинания в заголовке лучше часто не злоупотреблять.

Какой длины должен быть ваш заголовок? Согласно статистическим данным, максимальные репосты в социальных сетях получают статьи, заголовки которых содержат от 8 до 14 слов. Однако, я считаю, что эта статистика основана на информативности таких заголовков, и если вам удается сделать заголовок короче без ущерба подаваемой информации, то делайте это. Рекомендую длину заголовка не более ~80 символов с пробелами.

Количество слов в заголовке и число репостов © HubSpot
Количество слов в заголовке и число репостов © HubSpot

Стоит учитывать эмоциональность заголовка. Чем более эмоциональным (позитивным или негативным) он будет, тем больше вероятности, что люди нажмут на него.

Захватывающая картинка

Второй важный аспект вашей истории — это сопутствующее ей изображение. Оно сопровождает вашу статью повсюду.

Например, в данной статье заглавным изображением выбран кадр из фильма «Тайное окно» с Джонни Деппом, где он играл писателя. Фото неизвестного человека на фоне ноутбука выглядело бы слишком общим. Наши ленты уже и так заполнены сотнями подобных фотографий.

Если вы хотите использовать стоковые изображения, то есть множество сайтов, где вы можете их найти бесплатно: Pexels, Unsplash, Finda.photo.

Желательно придерживаться единого стиля и тематики изображений на протяжении всей истории. Вот еще одно изображение персонажа. Оно помогает визуально разбить длинные участки текста.

-3

Совершенно необязательно, чтобы в истории упоминалось именно то, что изображено на картинке. Изображение должно визуально подкреплять основную идею и придавать тексту изюминку. Но все зависит от типа материала: если это инструкция или статья о конкретном объекте, то вряд ли в ней будут уместны картинки-украшательства.

Картинки помогают пролистать историю до конца.

Начните обдумывать изображения в самом начале создания статьи. И никогда не публикуйте истории без изображений. Они просто затеряются в лентах.

Заинтересуйте с первых строк

Как только читатель открывает вашу историю, начинается борьба за внимание. Чтение требует гораздо больше усилий, чем рассматривание фотографий котиков.

Не тратьте времени на долгое вступление, сразу выкладывайте все козыри.

Установить доверие

Заставьте читателя поверить вам с первых строк. Если вы являетесь ведущим экспертом в своей области, скажите об этом сразу. Не надо полагаться на то, что люди будут выяснять сами, кто вы такой.

Вы пишете о медицине, хотя сами не врач? Вы пишете о финансах, хотя еле сводите концы с концами? Вам нужно суметь преодолеть скептицизм читателей. Они должны доверять вам. У читателя должно создаться впечатление:

Этот человек знает, о чем он говорит.

Подкрепляйте свой авторитет на протяжении всей истории. Используйте ссылки на исследования. Но не делайте сноски — это ведь не медицинский журнал.

Пишите о том, в чем вы разбираетесь

Хорошо писать трудно. Как и любой навык, он требует практики. Нет никаких волшебных способов стать хорошим автором.

Облегчите себе задачу: пишите о том, что вы хорошо знаете.

Вы когда-нибудь слышали о термине “творческий кризис"? Он случается именно тогда, когда вы не обладаете достаточной информацией по теме, о которой собираетесь писать. Но существует и противоядие — обучение! Учитесь, и возвращайтесь в строй.

Не публикуйте истории, которыми вы недовольны. Это не соревнование по количеству написанных постов. У вас должна быть социальная ответственность перед вашими читателями. Проявите уважение к их времени.

Хорошие истории не всегда даются легко. Вы можете потратить час на написание и редактирование одного абзаца.

А что касается длины истории...

Читатели любят длинные истории

Среднее количество секунд на прочтение поста. Длина поста в минутах. © Medium
Среднее количество секунд на прочтение поста. Длина поста в минутах. © Medium

Судя по статистике, оптимальное время на чтение истории составляет 7 минут.

На практике история должна быть такой, какой она должна быть, и ни капельки больше. Не уходите в дебри от намеченной темы.

Если вы не можете придумать изложение мыслей для как минимум 5-минутного прочтения, попробуйте переосмыслить идею вашей истории.

Исключение составляют материалы, которые в основном содержат изображения, видео или код.

Пишите проще

Не все ваши читатели заканчивали филфак. Реже используйте сложные предложения, наречия, страдательный залог.

Пишите короткими абзацами, а не сплошным текстом.

И запомните, что нет ничего плохого в абзацах с одним предложением.

Используйте теги

Вы можете добавить шесть тегов в свою историю. Пользуйтесь этим.

Люди следят за определенными темами.

Чем популярнее тег, тем большая вероятность, что пользователь его найдет через поиск на сайте или на странице тега.

Продвигайте истории в социальных сетях

Сразу после публикации ваша история будет видна на сайте, но со временем она будет теряться среди других статей. Единственный способ изменить это — получить больше просмотров, аплодисментов или комментариев.

Весомое значение имеет влияние общества. Люди гораздо чаще делятся и аплодируют историям, если это уже сделали несколько человек.

Поделитесь историей на Facebook, Twitter, Вконтакте и других местах. Попросите обратную связь от ваших друзей и подписчиков.

Начни вести свой блог на HYPE.RU

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! 👍