Найти тему
Записки репетитора

Могут ли дети сами подготовиться к ЕГЭ по английскому языку

«Где та молодая шпана,

Что сотрет нас с лица земли?»-

скромно вопрошали мы с БГ в прошлый раз (ну да, признаюсь, примазалась я к БГ).

«На самом деле, она все-таки есть!» - радостно вскричала я тогда. Я об оставшихся 5 процентах из ста, о тех, кто все-таки умеет информацию искать и даже нужными сведениями пользоваться.

Можно буквально по пальцам пересчитать случаи, когда ко мне приходят ученики, и на все вопросы, изложенные мной раньше («Демо-версию решали? Формат письма-эссе знаете?»), отвечают утвердительно.

- Да, решала, и в интернете, и сборник купила. Да, аудирование каждый день делаю. Да, письмо-эссе умею писать.

С такими детьми работать легко, мы обычно занимаемся раз в неделю – получается что-то типа консультации. Они практически все делают сами, я их только направляю и проверяю.

Но в чем у них проблема? Формат экзамена таков, что самостоятельной работой не обойдешься. Эссе они напишут – а кто проверит? На правильность, плюс по критериям? Это даже не каждый учитель сможет. Устную часть расскажет – опять же, кто проверит, правильно ли он говорит?

И есть масса нюансов, которые известны только тем, кто вплотную этим занимается. Начиная с того, как подсчитываются слова, и заканчивая тем, что надо в письме обязательно извиниться за долгое молчание. Перечислю еще немного:

- В письме между адресом и датой надо делать пробел. На этом в большинстве пособий не заостряется внимание.

- Насчет эссе и введения противоположной точки зрения я уже писала. Нельзя теперь писать: «Я не согласен с этой/их точкой зрения». Надо: «Не согласен с предыдущей».

- В устной части в самом начале надо не просто говорить: «Я хочу сравнить и сопоставить эти две картинки». Надо продолжить «показывающие/изображающие что-то там» (два вида отдыха, два вида деятельности и т.д.).

Не всегда это все можно найти в интернете, да и не везде это есть. Поэтому какая-то помощь со стороны учителя/репетитора/эксперта детям все же необходима.

И, напоминаю, что Вербицкая радостно рекомендует даже не браться за эссе тем, кто не учится в спецшколе. Типа, все равно не напишете.

То есть школьник может отлично знать язык, до посинения готовиться к экзамену, а в результате написать «этот аргумент», а не «предыдущий» и получить низкие баллы. За таких детей, конечно, обидно.

Так что в очередной раз скажу: молодежь бывает всякая. Причем вне зависимости от наличия/отсутствия гаджетов, от того, пишут они или пользуются клавиатурой. Но не ко всем экзаменам получается подготовиться самостоятельно даже самым «продвинутым». К сожалению, такова на данный момент система.

P.S.: Я писала только об экзамене по английскому. Как там дела обстоят с другими предметами – слегка представляю, но что-то утверждать не берусь. Может быть, русисты, историки, математики и прочие что-то добавят и внесут свою лепту.

Что за чем следует можно прочитать здесь:

Как учились раньше (70-е-80-е годы 20 века) и как учатся сейчас

О почерке или опять школа 20 века vs школа 21 века

(Не)умение пользоваться доступной информацией или кто лучше ориентируется в информационном потоке

А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!