В соответствии с Версальским договором,завершившим Первую мировую войну, Германия не только вынуждена была уступить немалую территорию, но и заплатила Европе за нанесенный ущерб репарации в размере 20 миллиардов золотых марок, но самым главным позором стало разрушение вооруженных сил, гордости Германской империи.
Берлину все же было разрешено иметь небольшую национальную армию в количестве не более 100 000 человек, но танки, бронетехника и даже тяжелые орудия были объявлены вне закона. Фактически, любой немецкий производитель или разработчик, участвовавший бы в производстве тяжелого вооружения, столкнулся бы с разорительными штрафами и шестью месяцами тюремного заключения. В соответствии с договором призыв в армию был также запрещен, на подготовку пехоты были установлены строгие ограничения, и даже армейский генеральный штаб был распущен. Кроме того, у Германии не должно было быть никаких военно-воздушных сил, ВМС же были представлены совершенно символическим флотом, состоящим всего из шести довоенных броненосцев, нескольких легких крейсеров, десятка эсминцев и абсолютно не имевшим никаких подводных лодок.
Но все изменилось с приходом к власти нацистов. Согласно плану фюрера, вооруженные силы рейха должны были быть профессиональны, многочисленны и полностью оснащены самым современным оружием. Самые яркие умы в Германии были приобщены к этой программе, миллиарды марок в тайне направлялись на научные и производственные нужды.
Вот некоторые образцы военной техники и вооружений, которые изначально легендировались под использование исключительно в мирных целях:
Мессершмитт Bf-109
Легендарный истребитель изначально был представлен как спортивно-тренировочный самолет для «Немецкого воздушного спортивного общества». Почти сразу же после основания, этот "спортивный клуб" начал тайно тренировать военных летчиков для будущих ВВС Третьего Рейха - Люфтваффе . Одной из основных боевых машин стал передовой военный самолет, разработанный авиационным магнатом Вилли Мессершмиттом . Его Bf-109 был цельнометаллическим монопланом с убирающимся шасси, способным достигать скорости около 610 км /ч. и отлично вооруженным. Более 1900 этих истребителей было выпущено до 1939 года, а еще 31 000 были построены во время Второй мировой войны.
Хейнкель He-111
Этот самолет был разработан как супер-скоростной пассажирский и грузовой самолет, хотя на самом деле был боевой машиной от носа до хвоста. Чтобы еще больше скрыть его фактическую сущность, в 1935 году немцы реально использовали несколько таких самолетов в авиакомпании Люфтганза, что позволило совершенно спокойно испытывать новый бомбардировщик в различных режимах полета и с разнообразной нагрузкой. Всего за время войны было произведено 5600 экземпляров.
Подводная лодка типа II
В период между 1914 и 1918 годами , подводным силам Германии удалось затопить в общей сложности 5000 гражданских торговых судов. После перемирия Великобритания и Франция запретили Германии владеть какими-либо подводными силами. Нацистам первоначально удалось скрыть восстановление подводных сил, передав производство лодок на финские и голландские верфи. Конечным результатом этого процесса стала подводная лодка типа II . Более 50 таких субмарин будут построены в течение следующих пяти лет. К 1945 году около 1250 немецких подводных лодок разных марок и моделей выходили в море, наводя ужас на экипажи судов союзников.
Flak 18
В данном случае обход запрета был совершен еще до прихода к власти Гитлера. Разработанное в 1928 году орудие получило название Flak 18 потому, что цифра 18 обозначала год разработки - якобы 1918, т.е. до введения положений Версальского договора. Следовательно орудие могло вполне легально использоваться и производиться. Но именно Гитлер заказал сотни таких орудий для новых вооруженных сил Рейха. В конечном итоге 21 000 таких пушек были построены крупповскими заводами.Их инновационный дизайн и характеристики стали основой для целого семейства мощных противотанковых и зенитных орудий, которые служили Вермахту на всех театрах военных действий.
Panzer I и II
Германия замаскировала свои исследовательские и опытно-конструкторские работы по танкам, прозрачно обозначив все свои экспериментальные гусеничные боевые машины как «тракторы». Еще в середине 1920-х годов командование рейхсвера и промышленники экспериментировали с новыми проектами, но только после того, как Гитлер пришел власти, производство танков началось всерьез. Всего до начала войны в 1939 году было выпущено более 3000 моделей Panzer I и II. Оба типа боевых машин сыграли решающую роль в последовавших европейских операциях Вермахта.
Сухопутные войска.
В 1935 году Гитлер буквально ошеломил мир, обнародовав результаты своей программы восстановления вооруженных сил. В серии выступлений в марте, нацистский диктатор объявил, что Германии удалось построить современную авиацию численностью в 2500 самолетов и военно-морской флот, подобающий великой державе. Но среди его самых шокирующих откровений было то, что Германия имеет профессиональную армию в 300 000 человек - в три раза больше войск, чем это было ей разрешено. Более того, фюрер решительно отказался от соблюдения условий Версальского договора и пообещал увеличить численность своих сухопутных войск до полумиллиона в результате призыва. К началу Второй мировой войны армия Германии имела в своем составе 1,5 миллиона человек; к 1940 году это число увеличилось до 2,5 миллионов. И к этому моменту военная машина Гитлера была практически неостановимой.
В заключении хотел бы добавить свое мнение по этому вопросу. Все приготовления нацистов к будущей войне и их реваншистские планы, конечно же были секретом Полишинеля. Только круглые идиоты реально могли считать, что высотный скоростной самолет может реально быть исключительно пассажирским, а 9 тонная гусеничная машина распахивать картофельные поля. Разведки всех ведущих государств были прекрасно осведомлены об истинном положении вещей, да что греха таить, немецкие летчики и танкисты реально учились за границей своему кровавому ремеслу, в том числе и в США и в СССР. Но из-за того, что все планировали иметь Гитлера своим союзником и натравить его на своих недругов, никто не препятствовал и даже поощрял возрождение германской военной машины. К сожалению, уроки Первой мировой ничему не научили тогдашних правителей и потребовалось еще 6 лет чудовищной войны, чтобы надолго (навсегда ли?) умерить немецкие великодержавные амбиции и сохранить мир в Европе.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, нажмите "палец вверх", вам не трудно, а автору очень приятно.И конечно, буду очень рад,если вы подпишетесь на мой канал, впереди еще много интересных публикаций. Большое спасибо за внимание!