Какие мотивы и структуру преследует предприниматель?
Основным признаком является - денежный доход. Без этого признака предпринимательской деятельности не существует.
Каковы движущие мотивы?
1. Социальные результаты - социальное признание и деловая репутация
2. Экономические результаты - денежный доход
3. Процесс деятельности – независимость и самореализация
Можно сказать, что на начальном этапе все строится по системе, которую предложил Абрахам Маслоу (Пирамида Маслоу). Начальная цель – обеспечение необходимыми услугами (еда, жилье и т.д.), а уже потом приходит и признание, и самоудовлетворение от проделанной работы.
Сформулируем принципы предпринимателя:
- склонность к планированию
- нацеленность на инновацию
- самореализация через прибыльный проект, что может оказаться важнее и денег, и карьеры как таковых
- желание славы и успеха, которые выше мещанской и бюрократической умеренности
- организационное творчество, которое выше формальной регламентации
- более спокойное отношение к риску и к неопределенности
- цель зачастую оказывается важнее ресурсных ограничений, где часто наблюдается пониженная склонность к бережливости
- служение Идее, нежели корпорации или даже своей семье
- меньше приверженности нормам или морали
Важно понимать, что мотивация не всегда позитивна.
С одной стороны, есть, вероятно, предприниматели, которых называют прирожденными, многие говорят о том, что есть своего рода генетический код, что эти качества просто наследуются.
У кого-то они есть, у кого-то есть предпринимательский драйв, а у кого-то его и нет. Т. е., есть такие неуемные энтузиасты, генераторы проектов, а есть обычные люди. И этих генераторов проектов не может быть много (несколько процентов в любом обществе, плюс-минус). И основная масса руководителей предприятий или даже создателей новых предприятий, они особых психологических качеств всё-таки не проявляют. Наверное, есть такие прирожденные предприниматели, но скажем, для многих предпринимательство оказывается вынужденным делом.
Почему люди уходят в предпринимательство?
Здесь можно выделить несколько причин:
· Неудовлетворенность прежней работой, отсутствие профессиональных и карьерных перспектив
· Потеря работы или угроза потери работы (в меньшей степени)
· Давление кризиса и ухудшение положения предприятия, побуждающее к изменениям и риску
Часто предпринимательство ассоциируется с процветанием, с экономическим ростом, но дело обстоит абсолютно иначе.
Когда идет экономический подъем, всё улучшается, улучшаются условия, растут зарплаты, всё стабильно, большинство работников склонны, скорее, сохранять свои позиции организаторов или исполнителей, продолжая работать в ранее созданных, существующих фирмах.
Когда же начинается экономический спад, когда происходит экономический кризис, статистически установлено, что, как правило, растет число новых предприятий, малых предприятий в первую очередь, которые к тому же набирают в свои ряды работников, которые выталкивают крупные предприятия в трудные для себя времена.
И так происходило, и будет происходить многократно, ибо кризисы случаются периодически.