Что происходит. Выручка ритейлера «Магнит» в третьем квартале выросла к прошлому году на 8,4% до 310 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 10% до 7,6 млрд рублей. LFL (продажи без учета открывшихся за год магазинов) по-прежнему в минусе на 2%. Правда, во втором квартале этого года LFL был в минусе на 5,2%. EBITDA (прибыль до налогов, процентов и амортизации) выросла в третьем квартале на 5% до 21,7 млрд рублей.
Что это значит. Бизнес «Магнита» развивается, но не так быстро, как ожидалось. Чистая прибыль и EBITDA оказались ниже консенсуса аналитиков, что сказалось и на маржинальности бизнеса (отношение прибыли к выручке). Слабые результаты — нехороший знак в условиях запуска амбициозной программы перестройки бизнеса и имиджа, отмечает аналитик Альфа-банка Олеся Воробьева.
Зачем мне это знать. По словам Воробьевой, раз уж «Магнит» ждет несколько трудных кварталов на перепродумывание бизнес-модели и эксперименты с форматами, реакция инвесторов будет умеренно-негативной. Проще говоря, котировки немного снизятся. Но лишь чуть-чуть: за последний месяц они упали до шестилетнего минимума, и в перспективе будут расти с нынешних 3620 рублей до 4227 рублей за акцию через год.
Георгий Макаренко
Хотите читать понятные новости про экономику и финансы — подписывайтесь на наш канал.
А также подписывайтесь на наш Telegram