Найти тему
Это нас касается

Навязывают дополнительную гарантию на товар?

Оглавление

Как только товар приобретается в пользование, вступает в силу дополнительная гарантия, но никак не после завершения гарантии производителя. Скажем, вы купили стиральную машинку. Один год гарантии + два года безвозмездного обслуживания в сервисе предоставляет производитель. Покупая дополнительные гарантийные обязательства на 5 лет, вы получаете общий гарантийный срок обслуживания никак не 8 лет, только 5.

Продавцы-консультанты в большинстве магазинов агитируют приобрести ПДС, преподнося эту опцию в качестве «обмена без проблем». Если приобретенная техника имеет крупные габариты, возможность возврата/обмена рассматривается в сервисе.

Напрашивается вопрос: Если возврат/обмен все равно протекает проблематично, не всегда возможно быстро добиться от сервисного центра акта о не ремонтопригодности товара, зачем же тогда приобретать ПДС.

При покупке, например, ноутбука с дополнительной гарантией на три года, ПДС уже не поможет, если вы случайно вылили на него кофе или уронили на пол. Может быть другой случай: у вас выкрали ноутбук, но вы сохранили чек об оплате и сертификат «Чтобы не произошло», который продавец подкрепил к чеку. Не стоит нести эти документы в магазин, уж тем более требовать, чтобы вам возместили деньги. Все это бессмысленно. А вот если на экране ноутбука вылетит пиксель, то велика вероятность что его поменяют на новый, при этом не придется посетить сервисный центр.

ПДС распространяется на неграмотный монтаж оборудования. К примеру, вам захотелось перевесить дверцу холодильника на противоположную сторону или желаете самостоятельно установить стиралку. Из-за неграмотных действий техника вышла из строя или стала работать с отклонениями от нормы. Такие ситуации покрываются дополнительной гарантией.

Стоит помнить/знать о том, что если в период действия ПДС с приобретенным оборудованием ничего не произошло, финансовые средства за дополнительную гарантию подлежат возврату.

Как в этом случае вернуть потраченные деньги?

-2

Сразу скажу, для магазинов этот вариант не выгоден, потому что ПДС для торговой точки является платной услугой. При отсутствии обращений в гарантийный период услуга считается невыполненной, потраченные деньги магазин обязан вернуть. Обращаться за компенсацией необходимо в тот же магазин, в котором были оформлены дополнительные гарантийные обязательства. Сделать это нужно за пару дней то того момента, когда период действия сертификата истечет. Придется написать заявление с просьбой вернуть стоимость дополнительной гарантии, при этом нужно упомянуть федеральный закон «О защите прав потребителей», статью 32. На ее основании клиент имеет право расторгнуть договор об оказании дополнительных услуг, сделать это возможно в любое время. При этом исполнителю должны быть возмещены фактические расходы на исполнение обязательств по договору. Если такие расходы отсутствуют, магазин не вправе отказать покупателю. Сотрудники магазина, скорее всего негативно отреагируют на ваше заявление. Как правильно вести себя в этой ситуации ознакомьтесь в профильной публикации.

Заключение

В этой публикации мы поговорили о достоинствах и недостатках дополнительной гарантии. Возникают разные ситуации, при этом нельзя утверждать, что гарантия, предоставляемая магазином является разводом. В отдельных случаях она является отличным подспорьем. Каждый самостоятельно решает для себя, покупать дополнительную услугу или нет. В любом случае, необходимо всегда внимательно читать условия предоставления дополнительной гарантии. Чтобы не попасть в просак и не выбросить деньги на ветер.