Найти в Дзене

Регистрация прав собственности возможна только после ввода дома в эксплуатацию

Ввод новостроя или жилого дома в эксплуатацию - это завершающий этап строительства, который считается обязательным. Пока дом не сдан, в нем официально запрещается вести любую деятельность, его нельзя дарить или передать по наследству. Ввод в эксплуатацию объекта подтверждается соответствующим документом, который выдает архитектурно-строительная организация. Заключение гласит о том, что строительство было организовано на надлежащем уровне, соответствует всем требованиям и осуществлена корректная прокладка коммуникаций. После этого - недвижимость полностью готова к проживанию. 

Как зарегистрировать права на собственность недвижимого имущества? 
Чтоб инвесторам, которые приобрели недвижимость в новостройке, получить свои права на собственность, необходимо, чтоб дом был официально введен в эксплуатацию. При этом, строительство новых единиц или их реконструкция не влияют на процесс регистрации. 
Все необходимые документы следует подать в государственное регистрационное учреждение по тому месту, где располагается новострой. 

Процедура осуществляется в три этапа: 
1. Подача документов заявителем и выдача органом соответствующей карточки. 
2. Осуществление регистрации и внесение данных в Реест, если нет причин для отказа. 
3. Выдача и получение решения.  

Оформление права на собственность длится от одного до пяти рабочих дней. 
Органы управления вправе отказать в оформлении права собственности на недвижимый объект, если на то имеются веские основания: 

  • дом официально не введен в этап эксплуатации;
  • отсутствует квитанция об уплате госпошлины;
  • поданы не все необходимые документы;
  • имеется решение судебной инстанции о том, что прекращена регистрация прав собственности по данному объекту (новострою);
  • проверка документов показала ряд несоответствий. 

Особенности регистрации при разных типах собственности

Чтоб оформить права собственности на новострой, необходимо предоставить обширный пакет документов. Однако, в зависимости от типа собственности могут отличаться документы, и сам орган, куда их следует подавать. 

  • Инвесторы. Если строительство производилось при поддержке инвесторов, то для регистрации потребуются: документы, подтверждающие приобретение строения, договора о купле-продажи имущественного права, копию техпаспорта объекта, всю документацию на строительный объект (акты, присвоение адреса, ввод в эксплуатацию).
  • Совместная деятельность. Если возведение новостроя происходило при участии нескольких лиц, то к общей документации надо будет прикрепить договор, которым определяется доля каждого, из застройщиков.
  • Кооперация. Когда в строительстве принимали участие жилищная организация, дачная, гаражная или любая другая кооперация, то каждый инвестируемый будет выступать как заинтересованное лицо, и оформлять свои права на собственность, предоставив документ, который этот факт подтверждает. 

Когда застройщиком вводится первая сдача дома в эксплуатацию, то владелец недвижимости уже может подавать документы на регистрацию.

Юридическая компания - Строительные споры