От того как расположен груз в прицепе, зависит его сохранность при транспортировке, вероятность поломки самого прицепа и безопасность во время движения. Поэтому важно соблюдать правила по распределению нагрузки на прицеп и закреплению груза в кузове.
Правило №1
Перед тем как загружать багаж, следует проверить состояние прицепа. Убедитесь в исправности подвески, замкового механизма, надежности запирания бортов и допустимом давлении в шинах.
Правило №2
Нагрузка на прицеп не должна превышать указанные в его паспорте нормы. Чрезмерная масса приводит к быстрому износу деталей и увеличивает шанс поломки прямо «на ходу».
Также следует учитывать, что при сцепке с автомобилем оборудованным системой ABS, максимальная масса снижается на 50 кг.
Сильная жара или движение по местности на большой высоте снижает мощность двигателя, что приводит к уменьшению грузоподъемности. Следует учитывать, что каждый километр высоты над уровнем моря, снижает грузоподъемность примерно на 10%.
Правило №3
Некоторые автомобилисты считают, что груз нужно смещать в переднюю часть прицепа. Это неправильно, поскольку такое расположение увеличивает нагрузку на тягово-сцепное устройство и на кузов автомобиля. Смещение груза в заднюю часть, тоже не рекомендуется, потому что это ухудшает сцепление задних колес автомобиля.
Груз следует размещать над осью прицепа и стараться опустить центр тяжести как можно ниже, поскольку высоко расположенный центр тяжести заставляет прицеп раскачиваться, что может привести к его опрокидыванию.
Правило №4
Груз нужно надежно фиксировать. Использовать для этого лучше специальные крепления, а не обычную веревку, которую невозможно как следует натянуть.