Найти в Дзене
Careerology

Личный бренд: нужен ли он мне?

Оглавление

Да, нужен. Возможно, это неточно.

Чтобы разобраться, предлагаем вам начать с основ.

Немного теории

Личный бренд – понятие собирательное. Оно включает в себя образ человека, складывающийся из его личных и профессиональных качеств, а также позиционирование себя в обществе, в т.ч. в цифровом пространстве (например, наличие и поддержание деловых контактов, правильное ведение социальных сетей).

Не путайте это понятие с имиджем: имидж – это то, как вы хотите, чтобы люди воспринимали; а личный бренд – это то, как люди реально о вас думают.

Понятие личного бренда стало активнее использоваться в 2016 году. Изначально он выстраивался исходя из запросов аудитории и имел мало общего с реальной жизнью. Теперь же он создается исходя из ответов на вопросы внутри себя:

Кто я? Какие у меня базовые ценности?

Что я делаю? Зачем я это делаю?

Что я хочу привнести в общество?

-2

Личный бренд на практике

За 2 года интерес к этой теме серьезно возрос: количество уникальных запросов в Яндексе выросло с 1973 до 6503 в месяц. Вместе с этим количество коучей и компаний, обещающих развить его буквально за пару месяцев, резко возросло.

Примеры людей с построенным личным брендом – Стив Джобс, Олег Тиньков и другие. Некоторые инстаграм-блоггеры также обладают сформированным брендом: это значит, что даже если вы толком не знаете человека, вы можете найти в голове ассоциацию с его именем. Например, Стив Джобс – это аскетизм и невероятная преданность своему делу.

Зачем может понадобиться личный бренд?

Больше всего личный бренд ассоциируется с продвижением своего бизнеса или услуг. Однако, он также может помочь вам в построении карьеры:

1. Стать частью команды. Почти все компании-лидеры рынка (например, Facebook, Yandex, Google) ищут сотрудников, которые будет не только отличными исполнителями, но которые также будут разделять и транслировать миссию и основные ценности данной компании. Грамотно составленный личный бренд покажет рекрутеру, что вы успешно справитесь с этой задачей.

2. Продвинуться по карьерной лестнице. Требования к претендентам на руководящие посты ужесточаются, потому что развивать бренд руководителя гораздо проще и дешевле, чем целой компании. К тому же, наличие сильного личного бренда служит наглядным подтверждением наличия таких качеств, как нетворкинг, лидерство, умение брать ответственность.

3. Повысить ценность на рынке.Правильное позиционирование себя на собеседовании и в коллективе, а также работа над персональным брендом (публикации в серьезных журналах, участие в отраслевых конференциях и т.п.) позволят повысить шансы на получение более высокой заработной платы.

-3

Почему личный бренд нужен не всем?

В начале поста мы сказали о том, что личный бренд необязателен. Для этого есть две причины.

Первая – он развивается годами, в редком случае месяцами. Для этого требуется постоянная работа над собой, продумывание каждой мелочи в своем образе. Наличие бренда могут подтвердить авторитетность в вашей сфере, растущий охват, наличие наград и высокая активность аудитории.

Вторая - личный бренд можно рассматривать как ручку, которая не пишет. Если она у вас есть, но не вы не можете воспользоваться ей по назначению, толку от этого не будет. Без экспертности он не работает – если у вас нет реальных знаний и навыков в вашей сфере, не тратьте свое время.

Но не все так печально: начать работать над своим личным брендом вы можете уже сейчас. Как это сделать, мы расскажем в следующих постах.

Бонус: Мы нашли для вас интересное видео о личном бренде. Оно на английском языке, но довольно простое для восприятия.

Спасибо за прочтение, больше статей вы можете найти на нашем канале на Яндекс.Дзен и в Телеграме. Ставьте лайки, подписывайтесь, дальше интереснее!

-4