Японский инвестиционный гигант SoftBank готовится инвестировать в платформу онлайн-образования крупнейшего Китайского поисковика Baidu.
Японский фонд SoftBank Vision, предположительно, ведет переговоры с китайским интернет-образовательным стартапом Zuoyebang. SoftBank планирует вложить около 500 миллионов долларов США в компанию, чтобы закрепиться на быстро развивающемся рынке онлайн-образования в стране.
В настоящее время Инвестиционный фонд и Zuoyebang дорабатывают условия сделки, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Пекинский Zuoyebang был основан китайским интернет-гигантом Baidu в 2014 году. Спустя год Zuoyebang начала работать в качестве независимой компании.
Ориентируясь на учащихся начальной и средней школы в Китае, компания создала мобильное приложение, которое позволяет студентам загружать и выполнять домашние задания. Пользователи могут сфотографировать свои вопросы, и затем находить решение с помощью платформы, которая также предлагает персонализированное наставничество.
Zuoyebang запустил и другие услуги, включая Zuoyebang Yike, платформу для онлайн-репетиторства, в которой насчитывается более пяти миллионов платных пользователей из 23 провинций по всей стране.
Согласно заявлению компании, опубликованному в апреле, на платформе Zuoyebang зарегистрировалось более 300 миллионов пользователей, «что означает, что двое из трех учеников начальной и средней школы обучаются в онлайне, используя продукты компании».
Bloomberg приводит отчет консалтинговой компании Deloitte о том, что к 2020 году рынок образования Китая вырастет до 2,9 трлн юаней (422 млрд долларов США).
В интервью газете China Daily в апреле основатель и главный исполнительный директор Zuoyebang Хоу Цзяньбин заявил: «Онлайн-образование — лучший способ продвижения высококачественных образовательных ресурсов по всей стране, включая малые города и поселки».
Он также сказал, что платформа онлайн-образования может решить проблему нехватки учителей и высококачественных образовательных ресурсов в малых и удаленных городах. Более того, по словам Хоу, онлайн-курсы Zuoyebang стоят намного меньше, чем другие онлайн-курсы, которые доступны на рынке.
Zuoyebang уже привлек более 500 миллионов долларов США инвестиций с момента своего основания. В 2015 году фирма получила первоначальные инвестиции от таких признанных международных инвестиционных фондов как Sequoia и Legend Capital, подразделения венчурного гиганта Legend Holdings в Китае. В середине 2016 года компания закрыла второй инвестиционный раунд, который возглавил фонд GGV Capital.
Третий раунд финансирования в размере 150 миллионов долларов США компания получила в 2017 году. В нем участвовали фонды H Capital с участием Tiger Global Management LLC, Sequoia Capital, GGV, Xiang He Capital и Legend Capital.
В июле Zuoyebang объявила, что технологический хедж-фонд Coatue Management, Goldman Sachs, Sequoia Capital China и венчурные фонды, такие как GGV Capital и Primavera Capital, также участвовали в этом раунде.
Перевод с www.ejinsight.com