Найти тему
Методы управления

24 элемента разумного производства

Оглавление

ProfMetods.ru - Методы управления профессионалов.
ProfMetods.ru - Методы управления профессионалов.

Разумное производство – это производство управляемое на основе профессиональных методов, по системам современного менеджмента. Но любая система должна состоять из конкретных элементов.

В данной статье мы приводим список из 24 основных элементов, которые должны быть встроены в систему управления любым производственным предприятием.

Любая система - это набор элементов, которые необходимо собрать в единое целое.
Любая система - это набор элементов, которые необходимо собрать в единое целое.

Блок 1. Стратегическое управление.

Элемент № 1. Четырехлетний цикл стратегического управления.

Элемент основывается на методике Теории ограничения систем Э. Голдратта. Когда у предприятия одна стратегическая цель — превратить за 4 года размер годовой выручки в размер годовой чистой прибыли.

Элемент № 2. Управление через ежегодные стратегические задачи.

На основе 4-х летней стратегической цели разрабатываются конкретные 4 стратегические задачи. По одной на каждый год. Усилия всех сотрудников в компании в течение года направляются на решение конкретной задачи.

Элемент № 3. Проектно-плановое управление.

Достижение каждой конкретной стратегической задачи обеспечивается за счет реализации конкретных проектов в течение года. Оптимальна следующая структура:
А) Сезонные проекты. Год разбивается на сезонные циклы. Каждый цикл — отдельный проект со всеми вытекающими обстоятельствами.
Б) Проекты реструктуризации. Все что требуется изменить в организации в течение текущего года.

Блок 2. Операционное управление.

Операционное управление - система принятия ежедневных решений.
Операционное управление - система принятия ежедневных решений.

Элемент № 4. Единая система ключевых показателей.

Основывается на системе сбалансированных показателей, адаптированных к производственному управлению. После фиксации ключевых показателей к ним привязывается все планы и решения. Планирование, денежные выплаты персоналу, премии и т.п.

Элемент № 5. Проектный офис.

Каждый проект проходит через специальный проектный офис. Даже если офис состоит из одного человека. Главная задача офиса — разработка и контроль реализации каждого проекта организации.

Элемент № 6. Процессный подход.

Все постоянные задачи и операции строго регламентируются и включаются в единую систему процессного управления.

Блок 3. Производственное управление.

Управление производством - это не только техника и технологии, но и планирование и показатели.
Управление производством - это не только техника и технологии, но и планирование и показатели.

Элемент № 7. Сбалансированная система производственного планирования.

ССПП — планирование на основе показателей. Нет ничего страшного в том, что какие-то мощности будут простаивать. Цель — не локальный оптимум. А достижение стратегической задачи.

Элемент № 8. Управление через системные ограничения.

Использование алгоритма теории ограничения систем. Необходимо найти конкретное производственное ограничение и обеспечить его максимальную загрузку.

Элемент № 9. Поточное вытягивающее производство.

Бережливое производство во всей красе. Отказ от островной системы и переход к поточному производству.

Блок 4. Управление логистикой.

Логистика - это хранение, доставка и управление запасами.
Логистика - это хранение, доставка и управление запасами.

Элемент № 10. Система буферных запасов.

Разработка системы расчета буферных запасов, которые исходят из планов продаж и дальнейшее поддержание запасов в установленном объеме. Отказ от “накоплений” продукции про запас.

Элемент № 11. Бережливое хранение.

Нет ничего хуже потерь готовой продукции на складе. Операционные потери должны стремиться к нулю.

Элемент № 12. Формат “Супермаркет”.

Система складирования строится из принципа доступности каждого продукта или ингредиента “на полке” в любое время. Без возможности накопления остатков и запасов.

Блок 5. Финансовое управление.

Финансовое управление должно строиться на бюджетных правилах.
Финансовое управление должно строиться на бюджетных правилах.

Элемент № 13. Бюджет ориентированный на результат.

Система бюджетирования рассчитывается на основе задач получения доходов. Под которые планируются программы расходов, а не наоборот.

Элемент № 14. Управленческий “бережливый” учет.

Внедрение внутренней системы управленческого учета, который основывается на принципах “бережливого производства” и теории ограничения систем. Отказ от построения системы которая зависит только от бухгалтерского и налогового учета.

Элемент № 15. Система денежных показателей.

Разработка системы “рентабельности денег”. Четкие замеры стоимости входящих денег, расходов на хранение и оборачиваемость.

Блок 6. Управление персоналом.

Персонал - базовый элемент любой производственной системы.
Персонал - базовый элемент любой производственной системы.

Элемент № 16. Система мотивационных KPI.

На основе единых ключевых показателей разрабатывается система денежной мотивации. Происходит отказ от “штрафной системы” оплаты труда — не платим если KPI не достигается. И внедряется мотивационная система — оплата за каждый процент достижения KPI.

Элемент № 17. Бережливый кадровый резерв.

Подготовка собственных сотрудников выгоднее и эффективнее найма. Любой, кто обладает ценностью для Компании должен об этом знать и включаться в систему развития этого таланта с дальнейшим повышением в должности.

Элемент № 18. Система карьерного лифта.

Оргструктура компании, должности, ротации должны учитывать нематериальные карьерные ценности сотрудников. Необходима система с минимально короткими циклами повышения должностей или изменения зоны ответственности.

Блок 7. Маркетинг.

Без понимания того, что именно хочет получить клиент, можно работать только "на склад".
Без понимания того, что именно хочет получить клиент, можно работать только "на склад".

Элемент № 19. Система целевого маркетинга.

Точное знание клиента — ключевой элемент маркетинга. Вместо разработки общих портретов клиентов (мужчины-женщины от 20 до 40 лет), осуществляется разработка серии конкретных аватаров клиентов.

Элемент № 20. “Предложение мафии”.

Достижение такого уровня управления и эффективности маркетингом, которое позволяет предложить на рынок продукт или сервис, который существенно отличается от всех аналогов и которые сложно будет сразу повторить конкурентам.

Элемент № 21. Экспертное продвижение.

Нет ничего важнее лояльных к бренду постоянных покупателей. Лучший путь для этого — повышение экспертности компании в глазах потенциальных клиентов.

Блок 8. Управление продажами.

-9

Элемент № 22. Система алгоритмических продаж.

Необходимы четкие алгоритмы сделок. Все элементы, шаги, ответвления должны строго регламентироваться. Каждый шаг клиента должен просчитываться.

Элемент № 23. Автоматизированная обработка заявок.

Часто наибольшие потери составляет именно потеря заявки. Когда любой, кто обращается в Компанию воспринимается не как клиент. С этой целью необходимы автоматизированные решения обработки каждой заявки или даже простого обращения в Компанию.

Элемент № 24. Партнерское продвижение.

Целевое построение сети из партнеров, с помощью которых увеличивается охват клиентов.

Cкачать статью в PDF